Оглавление
 
Рейтинг@Mail.ru

Наш театр домашний еще и потому, что мы нечасто выбираемся на большую сцену – большинство спектаклей поставлено в овальном зале Дворца-музея, а последнее время мы устроили себе сцену в читальном зале библиотеки, то есть у себя дома!

Во многих спектаклях зрители видели музейные стулья, диваны, кресла и столики.Когда играем во Дворце, он сам служит великолепной декорацией! Особенно наглядно это становится, когда нам разрешают использовать кое-какую мебель и вещи из фондов музея. Во многих спектаклях зрители видели музейные стулья, диваны, кресла и столики.

Но смотреть в эти моменты нужно не на сцену, а в зал на перекошенные от ужаса и переживания лица сотрудников музея. Еще бы!

Представьте, что в уайльдовском «Как важно быть серьезным» Гвендолен (Оксана Полякова) с разбегу бросалась на шею стоящего Джона Уординга (Рагим Мусаев), после чего влюбленные, продолжая движение, в затяжном поцелуе грохались на диван! Кстати, подобранный поначалу для этого спектакля диван конца ХIХ века, именно из-за этой сцены был заменен на более прочный, изготовленный в начале того же ХIХ века...

Главная героиня «Гедды Габлер» (Ольга Денисова) и вовсе разожгла костер на резном ореховом столике той же эпохи!

Неизменной любовью пользуется стоящий в овальном зале Дворца-музея мраморный бюст Венеры. В «Провинциальном театре - 1» подслеповатый жених (Константин Денисов) вел с ним предсвадебные переговоры. Болотовский Честохвал (Сергей Щербаков) объяснялся ему в любви. Ведущий спектакля «О, женщины!» (Рагим Мусаев) отчитывал бюст Венеры за женское коварство!

Но больше всего доставалось стульям! Гоголевский Кочкарев (Рагим Мусаев) швырял их в Агафью Тихоновну (Ольгу Денисову), Бальзаминов (Дмитрий Карпов) топтал ногами. Герои чеховского «Предложения» (Наталья Ширяева и Дмитрий Карпов) принимали их за знаменитых собак Откатая и Угадая. В «Провинциальном театре - 2» герой Константина Денисова вообще убил стул, исполнявший роль лошади!

Правда, при всей нашей показной лихости, к музейным экспонатам мы относимся очень аккуратно и трепетно, так что все эти кульбиты готовятся заранее и при внешней эффектности на деле остаются абсолютно безвредными.

Иногда мы выбираемся на природу. Как правило, это бывает во время телевизионных съемок. Тогда богородицкий парк становится то морским побережьем, то степью, то дремучим лесом, то королевской резиденцией. Старинный парк с прудами и усадебными постройками – какие декорации могут быть лучше!

Был у нас и спектакль (точнее 35-летний юбилей Художественной школы), который игрался в здании «Библиотеки искусств», при этом часть действия происходила на улице рядом со зданием. И тогда декорацией служил старый болотовский пруд с отражавшейся в нем церковью, ну и, конечно же, залитый солнцем парк, где только начинался листопад. Зрителям и актерам понравилось, так что при случае повторим.

Вопрос о декорациях встает довольно остро, когда мы таки добираемся до сцены. Естественно, речь не идет о профессионально выполненных настоящих театральных декорациях! Но согласитесь – для того, чтобы спектакль смотрелся, одной, даже самой великолепной игры актеров, маловато. Необходимо создать нужную атмосферу, настроение, для чего порой достаточно небольшой детали интерьера или реквизита.

Придумыванием и изготовлением декораций у нас занимается Лена Карпова. Иногда в оформлении спектаклей помогают соседи - преподаватели Детской Художественной школы (Александр Раев, Сергей Щербатых, Михаил Зинченко). Как и в случае с костюмами в ход идет все подряд: отрезы ткани, старые шторы и тюль, бумага, деревянные рейки.

Иллюзию дворцовых интерьеров обычно создают шикарные драпировки, а, к примеру, массивные декорации старого замка с родовыми портретами и дубовыми дверями из спектакля «Мир замка Карентин» в прошлой жизни были рейками и бумагой.

Совсем недавно мы устроили сцену в читальном зале Библиотеки искусств и удивились, насколько естественно она вписалась в интерьер! Даже странно, почему мы не соорудили ее раньше? Зрительный зал рассчитан на небольшое количество зрителей, но получилось так по-домашнему! К тому же небольшая перестановка – и это снова читальный зал Библиотеки искусств. А главное, спектакли на этой импровизированной сцене смотрятся особенно домашними, теплыми и уютными.


Опубликовал(а): Admin, 23.11.2007
Наверх