Оглавление
 
Рейтинг@Mail.ru

Путь спектакля к премьере в нашем театре тернист и опасен. Поверьте, мы ничуть не преувеличиваем! И чего только не случается!

В любом профессиональном или просто народном театре у актеров есть дублеры, а значит, есть гарантии. У нас же, если, не дай Бог, кто-то заболеет или возникают другие обстоятельства, спектакль приходится переносить или же он вообще не доживает до премьеры! А если б вы знали – как трудно репетировать, когда отсутствует две трети участников спектакля!!!

Однажды, когда до начала праздника по случаю 35-летия Художественной школы, оставалось 30 минут, выяснилось, что один из актеров находится в Туле... Пришлось срочно перепоручить его роль другому актеру, игравшему эпизод, а его эпизод и вовсе отдать ведущему-экскурсоводу. Зато как благодарно приняла публика эту «режиссерскую находку»: ведущий вмешивался в сцену инквизиции, расстреливая из пистолета палачей бездыханной жертвы!

Да-да! Наша главная проблема – собраться вместе! Были случаи, когда полный состав был только на самой премьере! И винить-то ведь некого!!! Все мы люди, все мы человеки! И у всех у нас масса всевозможных проблем. Но главное – это не мешает нам все-таки творить (в хорошем смысле этого слова), а нашим зрителям видеть новые спектакли!

На репетиции

При слове «репетиция» как-то сразу представляется режиссер, раздающий указания, и актеры, их выполняющие. Но у нас опять-таки все не так, как у нормальных людей! Даром мы что ли «домашний театр»! Ну, нет у нас режиссера!!! Так уж сложилось, что каждый сам выстраивает свою роль. Конечно же, мы прислушиваемся к мнению друг друга, порой спорим, но всегда находим компромисс.

Правда, надо признаться, что так было не всегда. Были и у нас режиссерские спектакли. Режиссер, конечно же, не был профессиональным. Татьяна Кочетыгова играла в первых постановках театра, но позже решила, что в качестве режиссера, она принесет гораздо больше пользы. Надо отдать ей должное – спектакли в ее постановке стали гордостью нашего театра («Как важно быть серьезным» по Оскару Уайльду, «Комедия в замке» Ференца Мольнара, «Леди, дама, сеньора» по произведениям Б.Шоу, А.Франса и П.Мериме).

Хотя, если честно, и тогда мы хулиганили, помимо воли режиссера. Так родилась знаменитая полька, исполнявшаяся на рояле в две руки и 1 палец в спектакле «Как важно быть серьезным». Главные герои Алджернон Монкриф (Дмитрий Карпов) и Эрнест-Джон Уординг (Рагим Мусаев) просто решили подурачиться. Просто их очень забавлял один факт: герой Дмитрия хорошо играет на рояле, а герою Рагима медведь оттоптал уши. А в жизни у ребят все совсем наоборот… Не предупреждая режиссера, решили совместить две руки Рагима и палец Дмитрия. Спустя годы этот номер исполнялся «на бис» на десятилетие театра.

Но по ряду объективных и субъективных причин где-то с 1998 года мы ушли от режиссерской формы работы. Трудно сказать - хорошо ли это, плохо ли, но мы такие, какие есть! И только зритель решает - нравится ли ему то, что он видит или – нет! А мы оптимисты и думаем, что да – нравится!


Опубликовал(а): Admin, 23.11.2007
Наверх