Какой физике обучают французских детей
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Активист
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 6:04 pm
Сейчас так и пишут -скидки на автомобили отечественного производства Мерседесы , фольксваген, рено, вазы, газы ( утилизация, программы банков)... Получается не всё так плохо ? Моё мнение , у нас отвёрточная сборка автомобилей для стран "третьего" уровня. Слыхал по радио сказали , правительство решило поддержать отечественного производителя закупив Спринтеры в качестве автомобилей скорой помощи.
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 2062
- Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 3:44 pm
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 6839
- Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 11:34 pm
- Откуда: Богородицк
Показатель развитой промышленности - наличие полного цикла производства. От выплавки металла до выпуска сложного технического изделия, в частности автомобиля, причём собственной разработки. И желательно, чтобы эта самая продукция шла на экспорт. Где это? Разработка(интеллектуальная составляющая) - не наша, немецко-корейско-французская, комплектующие тоже далеко не все отечественные, насчёт оборудования уверен, что тоже импортное. Полностью наша только рабочая сила, а сколько это в условиях нынешней автоматизации?
_________________
Россия - для русских!
Россия - для русских!
-
Не в сети
- Активист
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 6:04 pm
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 7582
- Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 12:31 am
Тут вроде как разговор про физику был? Так вот на этих отверточных производствах инженеров-конструкторов минимум, если вообще есть. Вся "физика" осталась там, за бугром. Здесь только роботы (тоже не наши) и на отдельных узлах люди занимаются сваркой деталей и окончательной сборкой. Да и основной доход получает не наш бюджет, а владелец завода, который тоже не в России.
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 3592
- Зарегистрирован: Сб окт 02, 2010 8:37 pm
- Откуда: Москва
Пятое правило арифметики
О своем опыте преподавания в Парижском университете и размышлениях, связанных с ним, рассказывает доктор физико-математических наук Виктор Степанович Доценко.
Во Франции уже давно введен и действует "Единый государствен ный экзамен" (ЕГЭ), только называется он у них БАК (от слова "бакалавр"), но это сути не меняет.
Мотивация введения французского БАКа была примерно та же, что и нашего ЕГЭ: чтобы поставить всех учеников в равные условия, чтобы свести на нет коррупцию на почве образования, чтобы унифицировать требования к выпускникам, ну и так далее.
Короче, чтобы все было и по-честному, и по справедливости.
Человек, сдавший БАК, имеет право безо всяких вступительных экзаменов записаться в любой университет своего профиля (правда, только по месту жительства - прописка у французов очень даже имеется) и учиться в нем совершенно бесплатно (если не считать "комиссионного сбора" размером в три сотни евро в начале каждого учебного года).
Так вот, в этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников (у меня две группы) восемь человек считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3).
Подчеркну: это молодые люди, которые только что сдали "научный БАК", то есть тот, в котором приоритет отдается математике и физике.
Все эксперты, которым я это рассказывал и которые не имеют опыта преподавания в парижских университетах, сразу же становятся в тупик.
Пытаясь понять, как такое может быть, они совершают стандартную ошибку, свойственную всем экспертам: пытаются найти в этом логику, ищут (ошибочное) математическое рассуждение, которое может привести к подобному результату. На самом деле все намного проще: им это сообщили в школе, а они, как прилежные ученики (а в университет попадают только прилежные ученики!), запомнили. Вот и все.
Я их переучил: на очередном занятии (темой которого вообще-то было производная функции) сделал небольшое отступление и сообщил, что 3/6 равно 1/2, а вовсе не 1/3, как считают некоторые из присутствующих. Реакция была такая: "Да? Хорошо..." Если бы я им сообщил, что это равно 1/10, реакция была бы точно такой же.
В предыдущие два учебных года процентов десять-пятнадцать моих студентов систематически обнаруживали другое, не менее "нестандартное" математическое знание: они полагали, что любое число в степени -1 равно нулю.
Резюме то же самое: их так научили.
В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая (я думаю, наши восьми-, а может, и семиклассники ее бы оценили): "Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60°), и воздушный шар летит еще 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления".
Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия - не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов решили рискнуть выставить ее на контрольную, но с условием, что те, кто ее решит, получат дополнительно несколько премиальных очков.
Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал ее решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, коллеги тут же успокоили меня очень простым аргументом: "Чего ты нервничаешь?
Все равно эту задачу никто не решит..." И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, ее решили только два человека (и это были китайцы).
....
Подробнее см.: http://www.nkj.ru/archive/articles/457/ (Наука и жизнь, Пятое правило арифметики)
О своем опыте преподавания в Парижском университете и размышлениях, связанных с ним, рассказывает доктор физико-математических наук Виктор Степанович Доценко.
Во Франции уже давно введен и действует "Единый государствен ный экзамен" (ЕГЭ), только называется он у них БАК (от слова "бакалавр"), но это сути не меняет.
Мотивация введения французского БАКа была примерно та же, что и нашего ЕГЭ: чтобы поставить всех учеников в равные условия, чтобы свести на нет коррупцию на почве образования, чтобы унифицировать требования к выпускникам, ну и так далее.
Короче, чтобы все было и по-честному, и по справедливости.
Человек, сдавший БАК, имеет право безо всяких вступительных экзаменов записаться в любой университет своего профиля (правда, только по месту жительства - прописка у французов очень даже имеется) и учиться в нем совершенно бесплатно (если не считать "комиссионного сбора" размером в три сотни евро в начале каждого учебного года).
Так вот, в этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников (у меня две группы) восемь человек считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3).
Подчеркну: это молодые люди, которые только что сдали "научный БАК", то есть тот, в котором приоритет отдается математике и физике.
Все эксперты, которым я это рассказывал и которые не имеют опыта преподавания в парижских университетах, сразу же становятся в тупик.
Пытаясь понять, как такое может быть, они совершают стандартную ошибку, свойственную всем экспертам: пытаются найти в этом логику, ищут (ошибочное) математическое рассуждение, которое может привести к подобному результату. На самом деле все намного проще: им это сообщили в школе, а они, как прилежные ученики (а в университет попадают только прилежные ученики!), запомнили. Вот и все.
Я их переучил: на очередном занятии (темой которого вообще-то было производная функции) сделал небольшое отступление и сообщил, что 3/6 равно 1/2, а вовсе не 1/3, как считают некоторые из присутствующих. Реакция была такая: "Да? Хорошо..." Если бы я им сообщил, что это равно 1/10, реакция была бы точно такой же.
В предыдущие два учебных года процентов десять-пятнадцать моих студентов систематически обнаруживали другое, не менее "нестандартное" математическое знание: они полагали, что любое число в степени -1 равно нулю.
Резюме то же самое: их так научили.
В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая (я думаю, наши восьми-, а может, и семиклассники ее бы оценили): "Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60°), и воздушный шар летит еще 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления".
Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия - не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов решили рискнуть выставить ее на контрольную, но с условием, что те, кто ее решит, получат дополнительно несколько премиальных очков.
Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал ее решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, коллеги тут же успокоили меня очень простым аргументом: "Чего ты нервничаешь?
Все равно эту задачу никто не решит..." И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, ее решили только два человека (и это были китайцы).
....
Подробнее см.: http://www.nkj.ru/archive/articles/457/ (Наука и жизнь, Пятое правило арифметики)
-
Не в сети
- Активист
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 6:04 pm
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 6839
- Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 11:34 pm
- Откуда: Богородицк
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 2062
- Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 3:44 pm
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 7582
- Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 12:31 am
Косинус угла между отрезками. Приведена формула из теоремы косинусов.
А вот решение этой задачки в России. 60 страниц обсуждения на форуме с разными ответами
http://www.yaplakal.com/forum7/topic1116304.html
А вы про Францию...
А вот решение этой задачки в России. 60 страниц обсуждения на форуме с разными ответами
http://www.yaplakal.com/forum7/topic1116304.html
А вы про Францию...
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 4175
- Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 10:30 am
- Откуда: Мурманск
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 3592
- Зарегистрирован: Сб окт 02, 2010 8:37 pm
- Откуда: Москва
hachu писал(а):Что сложного в этой задаче, известно две стороны и угол между ними , надо найти третью сторону ?
Задача в 1 действие
А*2=В*2+С*2-2ВСсоs
cos(2*pi/3). Угол между сторонами 120 градусов.ASKom писал(а):hachu
Косинус ЧЕГО?
Стороны в задаче не даны, а вычисляются, затем третья сторона находится по теореме косинусов.
Можно решить эту задачу и чисто геометрически.
Математическая французская школа в 60-70-х годах была очень продвинута. Сам обучался по учебникам Николя Бурбаки- коллективный автор книг по математике.
Но потом к ним пришел ЕГЭ.
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 7582
- Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 12:31 am
Если бы шар менял высоту, об этом бы говорилось в условии. Раз не говорится, не надо искусственно усложнять. Что касается кривизны земного шара, то на таких расстояниях им можно пренебречь (опять же если бы это было важно, об этом бы также говорилось в условии). Да и профессор врядли возмущался бы если бы студенты не смогли решить нетривиальную задачу. Тут вопрос именно в простой задаче. НТВ написал решение.
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 3592
- Зарегистрирован: Сб окт 02, 2010 8:37 pm
- Откуда: Москва
Российские программисты стали чемпионами мира, обойдя Гарвард и MIT
Команда Санкт-Петербургского государственного университета победила на студенческом чемпионате мира по программированию Ассоциации вычислительной техники (ACM-ICPC), сообщается на сайте вуза. Кроме того, команда МФТИ заняла на этом чемпионате 4 место и получила золотые медали, а еще три российских вуза — ИТМО, УРФУ и ННГУ — стали призерами.
МФТИ, в свою очередь завоевал второе в своей истории золото —первые медали программисты из Долгопрудного завоевали в 2012 году, на чемпионате в Варшаве.
...
РИА Новости http://ria.ru/science/20160519/14365874 ... z4BSF9PuAp
--------------
Забавные команды из Гарварда, третье место и Шанхайского университета, второе место.
Найдите отличия.
http://pikabu.ru/story/chempionat_mira_ ... yu_4214048
-------------
А где же хваленые английские Оксфорд и Кембридж, которые в в рейтинге универов мира на сотню мест опережают наши ведущие ВУЗы?
Вы будете смеяться, но на чемпионатах мира по программированию, математике и биологии они в седьмом десятке.
Китайцы очень сильны! По математике мы последние годы им проигрываем.
Сильнейшие математики, программисты и физики - это лучшая армия мира.
Команда Санкт-Петербургского государственного университета победила на студенческом чемпионате мира по программированию Ассоциации вычислительной техники (ACM-ICPC), сообщается на сайте вуза. Кроме того, команда МФТИ заняла на этом чемпионате 4 место и получила золотые медали, а еще три российских вуза — ИТМО, УРФУ и ННГУ — стали призерами.
МФТИ, в свою очередь завоевал второе в своей истории золото —первые медали программисты из Долгопрудного завоевали в 2012 году, на чемпионате в Варшаве.
...
РИА Новости http://ria.ru/science/20160519/14365874 ... z4BSF9PuAp
--------------
Забавные команды из Гарварда, третье место и Шанхайского университета, второе место.
Найдите отличия.
http://pikabu.ru/story/chempionat_mira_ ... yu_4214048
-------------
А где же хваленые английские Оксфорд и Кембридж, которые в в рейтинге универов мира на сотню мест опережают наши ведущие ВУЗы?
Вы будете смеяться, но на чемпионатах мира по программированию, математике и биологии они в седьмом десятке.
Китайцы очень сильны! По математике мы последние годы им проигрываем.
Сильнейшие математики, программисты и физики - это лучшая армия мира.