Оглавление
 
Рейтинг@Mail.ru

Гостей ставшего уже традиционным праздника ждала разнообразная программа. Здесь и презентация выставки «Сказки подземелья» с авторскими куклами, живописью и графикой семьи Саломасовых, и театрализованные экскурсии по экспозициям дворца-музея, и мастер-классы, викторина.

Выступление театра «У Гаши», заявленное на девять вечера, можно было спокойно начинать на час раньше. Зрители занимали места заранее. В результате к началу представления актеры лишились одного из выходов со «сцены», стола, и обоих стульев, приготовленных для спектакля. Один стул и несколько квадратных метров гашинцы все же отвоевали, и спектакль начался.

Давали музыкальную комедию «Приданое обманом» из репертуара театра А.Т. Болотова. Известно, что тульский провинциальный Богородицк прославился в XVIII веке явлением первого в России детского драматического театра.

Сохранились сведения о двенадцати пьесах из репертуара болотовского театра. Две из них - «Честохвал» и «Несчастные сироты» самого А.Т. Болотова - театр « У Гаши» уже ставил. Дошел черед и до комедии одного из самых популярных русских драматургов XVIII века Александра Петровича Сумарокова.

«Приданое обманом» — виртуозная бенефисная комедия о скупом отце Салидаре, любящем покушать и не любящем расставаться с деньгами, даже ради приданого родной дочери. Деньги эти нажиты им нечестным путем. Но время Салидара прошло, он смешон и настолько глуп, что легко попадает в ловушку. Домочадцы, поддерживая мнимый страх хозяина, уверяют его в неизлечимости его «болезни», для борьбы с которой и вытягивают сумму, необходимую для приданого. В финале игра раскрывается, однако дело уже сделано. Приданое, заработанное Салидаром обманом, обманом от него и уходит. Дочь ожидает радостное замужество, а «болезнь» Салидара счастливо объясняется банальным обжорством.

Известно, что роль Салидара в болотовской постановке исполнял воспитанник Андрея Тимофеевича Сезенев, доводившийся родней его теще. Плотное телосложение подростка и очевидный актерский талант сделали его штатным исполнителем взрослых ролей. Особый успех имели его комические старики. Болотов вспоминает: «...надели на него парик, приделали ему толстое брюхо, вычернили ему брови и выбритую будто бороду, и, надевши стариковский кафтан, преобразили так, что его и узнать было не можно». Зрители всерьез принимали парня за человека 40—50 лет и требовали предъявить после спектакля, не веря, что ему всего четырнадцать. Известно, что им сыграны роли Злосердова в «Несчастных сиротах» и Салидара в «Приданом обманом».

Удивительно, что за два с лишним века комедия не утратила злободневности. Спустя 234 года благодаря игре Елены и Дмитрия Карповых, Николая Корякина и Рагима Мусаева в Богородицке вновь сетовали на дороговизну жизни, возмущались борьбой правительства со взятками и пытались купить здоровье у новомодных докторов. Яркая игра ветеранов труппы не раз награждалась заслуженными аплодисментами.

Представлению на публике предшествовала адаптация текста XVIII века для современного зрителя, выполненная Рагимом Мусаевым, и постановка спектакля Еленой Карповой.

Написанные специально для спектакля Алексеем Шершневым оригинальная музыка и песни, яркая игра актеров и эффектные костюмы Елены Карповой были по достоинству оценены зрителями. Их, несмотря на позднее время, в овальном зале музея собралось необычайно много.

Акция «Ночь в музее» явно удалась. Как выяснилось, музейный огонек и в ночи способен притягивать к себе людей, жаждущих хоть немного прикоснуться к миру искусства, отдохнуть душой и окунуться в волшебный мир старинной усадьбы, где, хочется верить, все были счастливы.

Дмитрий Мареев

Эмоциональная карта
Опубликовал(а): вот, 24.06.2014
Наверх



Комментарии отсутствуют. Ваш комментарий будет первым.