Свою потребность в творчестве Александр Раев осознал еще в детские годы. Это и побудило его поступить в Художественную школу Богородицка, переживавшую как раз времена поиска и подъема. И если у одних это возвышенное состояние улетучивается вместе с отзвуками школьного бала, то Александр Александрович и в зрелые годы остался романтиком, верящим в то, что художник может сделать мир прекрасным.
Возможно, эта уверенность родом из комсомольской юности, прошедшей под девизом: «Кто, если не мы?» Или она зародилась в годы учебы в Тверском художественном училище имени А.Г.Венецианова, где восторженный студент Раев понял, что красота действительно способна изменить мир?
А может, примером для юного Саши стал его учитель Петр Андреевич Кобяков, без отчаянной смелости которого не гордился бы сегодня Богородицк ни белокаменным дворцом, ни старинным парком, ни Художественной школой?
Скорее всего, каждый этап жизни Александра Раева вновь и вновь утверждал в нем уверенность в высоком предназначении художника.
Даже в армии Александр находил время для любимого дела. Однажды, в перерыве между оформлением учебных стендов и лепкой барельефов членов ЦК КПСС, сержант Раев решил отправить весточку домой. Под рукой был конверт, но не оказалось марки. Не долго думая, художник нарисовал знак почтовой оплаты, разместив на нем вместо портрета вождя, свою физиономию. Удивительно, но письмо дошло до адресата.
Позднее, став директором родной «Художки», Александр Александрович, зарекомендовавший себя мастером классического пейзажа и портрета, продолжил творческий поиск. Вслед за неугомонным директором ученики вместе с учителями открывали для себя гравюру и батик, нетрадиционные техники живописи гуашью и акварелью. Под девизом: «открой красоту повседневности» в ход шли обычные гелевые ручки, фломастеры и восковые мелки. Писком моды стали акварели по мокрой бумаге.
Несколько лет художник принимает участие в оформлении спектаклей Домашнего театра «У Гаши», создает серию графических шаржей на ведущих актеров труппы. Уже тогда А.А. Раев активно участвует в выставках, осваивает технику реставрацию икон и станковой живописи, делает первые шаги в дизайне и компьютерной графике. И всегда фирменным стилем мастера остается внимание к деталям и стремление увидеть красоту в самых обычных предметах.
Не привыкший сидеть на месте, Александр Александрович постоянно пробует новое: создает экслибрисы и шаржи, занимается художественной фотографией и промышленной графикой. Художник активно сотрудничает с издательствами. Одна из последних работ - серия иллюстраций к историческому роману Оппеля Карла «Меч Ганнибала».
Со стороны может показаться, что художник стремится объять необъятное. Ничего подобного. Просто ему интересно. Интересно совершенствоваться в профессии, интересно познавать новое, интересно жить.
И пусть мы стремительно превращаемся в общество потребления. На фоне массы людей покупающих особенно ярко выделяется каждый человек творческий.
Именно эти люди делают мир красивее, заставляя своим творчеством каждого становиться немного добрее и человечнее.
Дмитрий Мареев
Опубликовал(а): Admin, 26.09.2011
Наверх
|