Уже сами стены нашего дома – памятника истории и культуры федерального значения - хранят память о своем авторе – известном тульском архитекторе XVIII века Кузьме Семеновиче Сокольникове (1751 - 1831), удачно вписавшем здание в архитектурно-ландшафтный ансамбль, созданный главным архитектором эпохи Екатерины II Иваном Егоровичем Старовым (1744 - 1808) и ученым-энциклопедистом, художником Андреем Тимофеевичем Болотовым (1738 – 1833). Особое впечатление производит открытая кладка сводов подвала, хранящая непередаваемый аромат эпохи классицизма.
На первом этаже гостей встречает большой поясной автопортрет Петра Андреевича Кобякова (1917 - 1999), имя которого носит художественная школа. Это только одна из множества работ Петра Андреевича, подаренных школе самим Кобяковым и его наследниками. Особый интерес среди них представляют виды богородицкого парка разных лет, сохранившие времена разрухи и запустения.
Интересный экспонат - картина «Подранок», написанная учителем П.А. Кобякова Константином Михайловичем Юрьевым (1895 - 1950), легендарным богородицким художником довоенной поры.
Интерес представляет хранящийся в школе буфет начала ХХ века, некогда принадлежавший Богородицкому архитектору Сергею Николаевичу Соболеву (1877 – 1965), по проекту которого в городе построено много интересных зданий.
Внимание гостей неизменно привлекают коллекции редких книг, подаренные библиотеке московским писателем Олегом Николаевичем Любченко, автором знаменитой книги «Есть в Богородицке парк», и петербургским архитектором Леонардом Владиславовичем Тыдманом, принимавшим активное участие в разработке проекта реставрации Богородицкой усадьбы Бобринских.
Наш дом – единственное здание города нерелигиозного назначения, на стенах которого можно увидеть фрески (живопись по сырой штукатурке). Одна из них расположена высоко на стене напротив лестницы на второй этаж и изображает юных художников. Правда, в начале 1980-х годов, когда фреска была написана Анатолием Масленниковым, у ребят на шеях развевались пионерские галстуки, аккуратно замазанные после развала пионерии. Вторая фреска более традиционна для этого вида живописи. Она занимает почти всю стену класса иконописи и представляет собой деисус, то есть Христа в окружении Богородицы, Иоанна Предтечи и архангелов.
Ну и, наконец, в холле художественной школы висят самые большие часы города диаметром почти 2,5 метра. Часы представляют собой двенадцать соединенных по кругу чеканных панно, на которых традиционные цифры соседствуют со знаками зодиака. Часы выполнены в начале 1980-х годов художником Михаилом Свиридовым в технике чеканки по металлу.
Опубликовал(а): Admin, 10.09.2011
Наверх
|