Оглавление
 
Рейтинг@Mail.ru

Зритель любит комедию. Любит яркие декорации и красивые костюмы. Любит задорные мелодии. Но больше всего зритель любит посмеяться над незадачливыми героями пьесы, у которых никак не получается найтись в трех соснах. Ведь с нами ничего подобного случиться просто не может: ситуация до боли знакома, а мы куда сообразительнее и предусмотрительнее! К тому же пьеса не о нас с вами, а о том, как где-то кто-то…

В этом и заключается секрет успеха салонных комедий, не сходящих со сцены вот уже несколько столетий. Абсурдность ситуации, смешной текст, красивая обстановка и нездешние имена героев дают нам возможность увидеть себя и свои повседневные проблемы со стороны.
Сюжет «Падших ангелов» банален до предела: две добропорядочные англичанки, уставшие от многолетнего тихого семейного счастья, провожают мужей за город поиграть в гольф. По традиции мужья забывают взять с собой клюшки, а жены остаются сплетничать и скучать…

Но только не на этот раз! Подруги узнают о приезде француза, бывшего в разное время … огромной страстью для них обеих. Годы прошли, но чувство не угасло. И тут начинается…

Как известно, нет ничего хуже, чем ждать. Особенно если тебе совершенно нечем заняться. Образы скучающих светских красоток воплотили Екатерина Овчинникова и Лилия Климова. Как истинные леди каждый новый акт они ознаменовывали сменой туалета, лишний раз подчеркивая свою стройность и элегантность.

При этом Джулия, героиня Кати, казалась более авантюрной и эмоциональной, а Джейн, героиня Лили, временами взывала к долгу перед мужьями, но эти воззвания скорее напоминали попытку вытащить себя из болота за волосы.

Пересказывать все душевные муки женщин, разрывающихся между верностью и любовью, дружбой и соперничеством, бессмысленно. Отмечу лишь, что в процессе страданий героини, по воле режиссера Рагима Мусаева, вовсе не страдали. Они танцевали, ползали по полу, играли на рояле, впадали в мелодекламацию, дрались подушками… Половину пьесы девушки находились на сцене фактически вдвоем, а это серьезное испытание и для актрис, и для постановщика. «Гашинцы» с этим испытанием справились.

Верные мужья в блестящем исполнении Николая Корякина (Фред) и Дмитрия Карпова (Вилли) виртуозно отказывались верить очевидной неверности жен. Еще бы! Такой поворот событий разрушил бы их лукавое, но удобное семейное счастье с традиционными выездами для «игры в гольф».

Несомненной удачей стала служанка Сандерс в неожиданном исполнении Максима Жданова. Сандерс - та еще штучка, явно чувствующая свое превосходство над хозяйкой и уверенная в собственной неотразимости. Максим сумел в рамках служебной, почти эпизодической роли, создать героиню, одно появление которой зал встречал смехом.

Появлению того самого француза Мориса Дюкло обрадовались не только герои пьесы, но и весь зал, встретивший исполнителя роли Рагима Мусаева дружными аплодисментами. По словам корреспондента «Богородицких вестей» было полное ощущение того, что в плен мужского обаяния Рагима пять лет назад попали не только героини пьесы, но и весь зрительный зал.

Изюминкой постановки стали песни на французском языке на музыку Алексея Шершнева. Кроме этого в спектакле «играли» настоящие английские газеты и клюшка для гольфа.

Отличились и зрители. Нет, я не о тех цветах, которыми они завалили актеров на финальном поклоне. В зале оказалась столичная гостья, ведущая в «Живом журнале» Интернета Блог им. krivokhina. На страницах «ЖЖ» она опубликовала свои впечатления о спектакле под названием «У Гаши», или о провинциальном театре».

Итак, цитата: «Самое главное, что им веришь! … И нет так часто встречающейся даже в столичных театрах затянутости действия и нудности… После просмотра этого спектакля совершенно исчезло предубеждение относительно провинциальных маленьких театров… Актеры просто молодцы: два часа держать каждого зрителя в тонусе – на это способен не каждый профессиональный актер».

Приятно, что рассказ о «Гаше» соседствует со статьями о ГИТИСе и МХТ им. Чехова. Приятно и то, что московская гостья при всем внешнем бурлеске пьесы разглядела в спектакле «места, где есть над чем задуматься». Ведь героям постоянно приходится отвечать на риторические вопросы о том, что лучше:

Горькая правда или сладкая ложь?
Любовь или верность?
Дружба или соперничество?
Быть или казаться?

Эти же вопросы адресуются и нам, зрителям. Ведь тяжелее всего признаться самому себе в том, что пьеса именно о нас с вами. Куда спокойнее думать, что она о том, как где-то кто-то…

«Падшие ангелы» Ноэля Коуарда не сходят с мировой сцены второе столетие, давно став классикой английской драматургии. Секрет их популярности вовсе не в глубине образов и не в обилии крылатых слов, слетающих с уст героев. «Падшие ангелы», иронично призывающие задуматься о серьезном, сравнимы со «шведским столом». И только от нас с вами зависит, что мы разглядим и положим на свою тарелку: внешнюю эффектность спектакля или смысл слов и поведения героев.

Не зря современник Коуарда, знаменитый Бернард Шоу, утверждал, что из книг мы выносим лишь то, что сами в них привносим…

Дмитрий Мареев

Эмоциональная карта
Опубликовал(а): Admin, 26.12.2010
Наверх



Комментарии отсутствуют. Ваш комментарий будет первым.