Оглавление
 
Рейтинг@Mail.ru

Как часто после спектакля приходится слышать зрительские восторги по поводу увиденной игры яркого комедийного актера. «Как это было сыграно!» - удивляется неискушенный зритель, не догадываясь, что представить характерный образ зачастую куда проще, чем сыграть обычную роль обычной девушки. Почему?

Да потому. Драматург, придумывая нелепую ситуацию и вкладывая в уста своего героя смешной текст, уже помогает исполнителю характерной роли, от которого в хорошей пьесе порой и требуется только четко выполнить заложенное автором и не скатиться до пошлости. Эффектные монологи, яркие сцены… Есть, где развернуться! А если актер еще и талантлив, то успех обеспечен.

Совсем другая история с ролями обычных людей. Что это за люди? Да обычные. Они не носятся, не кричат на потеху зрителям дурным голосом, не стоят рожицы, не заламывают руки... Обычные люди ничем сверхъестественным не выделяются. Именно поэтому интересно сыграть эти роли ох как непросто! И ведь обойтись без них тоже нельзя.

Почти в любой классической пьесе есть роль инженю (в переводе с актерского – роль молоденькой девушки): невеста на выданье, наивная служанка, подружка главной героини… Нередко по поводу этих ролей шутят: мол, была бы девушка симпатичной, а ее игра – дело десятое.

«А вот и не десятое!» - решила Лиля Климова. Именно она на сегодняшний день в театре «У Гаши» уверенно занимает место главной инженю. И дело вовсе не в том, что Лиля - натуральная блондинка с ангельской внешностью, ласкающим слух голосом и прекрасной фигурой. Её стаж в ролях «молоденьких девушек» позволяет утверждать, что в каждой из своих ролей она, прежде всего, заботится о создании образа.

С одной стороны, всех инженю объединяет свойственные молодости наивность, открытость миру, ожидание чуда. С другой стороны, каждая девушка мечтает о своем, переживает свое да и представляет счастье по-своему.

Самое невероятное при этом заключается в умении актрисы создать интересный запоминающийся образ, наделенный при похожести всех инженю индивидуальностью, да еще и чтобы этот образ смотрелся абсолютно естественно. Лиля справляется с этим виртуозно.

Если в «Собаке на сене» Лиля сыграла именно недалекую запасную невесту Марселу, не способную на серьезное чувство, то в «Семи историях про любовь» ее Серафима буквально рвалась в бой за свою большую и чистую любовь. В роли Лючии в музыкальной комедии «Однажды в Севилье» героиня Лили оказалась по-женски сметливой и ревнивой к чужим успехах в борьбе за место под солнцем.

А в комедии положений «Гарнир по-французски» ее Сюзи продемонстрировала уникальное сочетание миловидной внешности и расчетливости, доходящей местами до неприкрытого цинизма: за дополнительную плату она была готова даже на стриптиз! Собственно, почему была готова? Она его и продемонстрировала, вызвав восторг зала своим неизменным целомудрием и обаянием.

И совсем иной Лиля предстала в спектакле по рассказам А.П. Чехова «Из жизни провинциала». Да, это снова были молоденькие девушки. Но это были другие девушки. Умело используя чеховский материал, Лиля показала неоднозначный внутренний мир своих героинь, явив неожиданные переходы настроений и состояний души.

В этом постановке она сыграла небольшой моноспектакль, представив в одиночку рассказ «Из дневника одной девицы». Моноспектакли вообще вещь коварная, а уж если играть предстоит рассказ, предназначенный изначально не для сцены, а для чтения… Если честно, на первой репетиции меня посетили серьезные сомнения. И с каким талантом эти сомнения были развеяны Лилей на спектакле! Мало того, что ей удалось на ровном месте разыграть целую историю и увлечь зрителя. Виртуозно отыгранный финал перевернул всю историю!

Самое замечательное заключается в том, что при всех своих сценических успехах Лиля начисто лишена звездности. Она всегда готова к работе, ей интересно все новое, ей интересно жить.

И еще Лиля крайне внимательный и заботливый партнер. Как бы это перевести с актерского… Короче, с Лилей можно спокойно идти в разведку: даже если ты супермен, еще неизвестно, кто кого спасать будет.

Чем Лиля удивит нас в следующем спектакле? Вопрос. Ясно одно: ни она, ни ее героини не собираются останавливаться в своем развитии. Да, она традиционно сыграет роль обыкновенной девушки. Но так же традиционно ее героиня откроет зрителю новую грань ее таланта. Таланта непростой простоты обычной девушки.

Дмитрий Мареев

Эмоциональная карта
Опубликовал(а): Admin, 25.06.2010
Наверх



Комментарии отсутствуют. Ваш комментарий будет первым.