Вновь начинаются жилые дома. Под столбом, обиженно отвернувшись от дороги, стоит ржавый уличный телефон.
110
Теперь вновь движемся по невысокой насыпи бывшей ветки. Застройка Терриконной улицы достаточно скромная, однако она создает уютную и спокойную атмосферу. Почти настоящая деревенская улочка.
111
Путей здесь нет уже несколько десятилетий, а вот отдельно взятый рельс есть. Стоит вертикально.
112
Здесь, возможно, начинался подъездной путь еще к одной шахте, находившейся западнее воронежской трассы.
113
В таком случае эти березы выросли точно вдоль него.
114
Посмотрим назад. Улица утопает в цвете.
115
Последний дом Терриконной улицы. №51.
116
Дорога выходит на луг и идет к поселку Южному, он же поселок шахты №59.
117
Вдоль дороги с недавних времен проходит труба газоснабжения.
118
Опора ЛЭП. Сзади то ли шурф, то ли быстро исчерпавшаяся шахточка.
119
Высоковольтная уходит за воронежскую трассу. Питала электричеством разрез, когда тот работал.
120
Символические ворота из поселка 63-й шахты в Южный. Оба поселка входят в административную черту города.
121
На лугу стоит геодезический знак в виде столбика. Столбик охраняется государством.
122
Вид назад. Параллельно насыпи идет неплохая грунтовка. Ее накатали в качестве объезда, потому что дорога наверху убита.
123
На горизонте просматривается террикон шахты №36 в Октябрьском. До нее четыре километра.
124
Автодорога с твердым покрытием, согласно почти всем картам Тульской области.
125
Это уже не Терриконная улица. В границах Южного поселка грунтовка издевательски называется Дорожным проездом.
126
Одуванчиковое поле.
127
Под забором одного из жилых домов Дорожного проезда лежит разобранный уазик. В принципе, это был разумный выбор авто для поездок по окрестностям.
128
Еще одно частное жилье.
129
Наша дорога наконец заканчивается выходом на Воронежскую улицу. Налево она ведет к центру Южного, направо – к трассе, где есть автобусная остановка.
130
Если эта часть Воронежской улицы существовала до закрытия 59-й шахты, то переезд находился здесь.
131
Отвалы шахты №59 давно заросли густым лесом и отсюда их видно только зимой.
132
Где-то в этих местах и заканчивалась ветка.
133
От разобранного участка ветки между ДРСУ и шахтой №59 не осталось почти ничего. Скорее всего, все вывезли еще при демонтаже, а немногочисленные остатки уничтожило время.
Если оставались шпалы, то они ушли глубоко в землю, либо были утащены местными жителями. Последние металлические фрагменты могли сохраняться до 90-х годов. Потом открытие пунктов приема не оставило им шансов.
Вот таким получилось путешествие. По возможности, рассказ будет дополнен новой информацией и снимками.
BON браво!!! такой скурпулезный "отчет" по теме.
С нетерпением жду продолжения. Правда за остатками растворного узла о ж/д путях,ведущих к Ш№63 и далее напоминает только грунтовка,проходящая по бывшей ж.д.
Еще раз браво !!!
В Богородицке на железнодорожных путях в начале 90-ых можно было найти кусочки серы. В Брянске на путях серы никогда не видел. Да и недавно из интереса посмотрел пути в Богородицке - тоже серы нет. Кто-нибудь знает, куда или откуда ее раньше возили?
Bars писал(а):В Богородицке на железнодорожных путях в начале 90-ых можно было найти кусочки серы. В Брянске на путях серы никогда не видел. Да и недавно из интереса посмотрел пути в Богородицке - тоже серы нет. Кто-нибудь знает, куда или откуда ее раньше возили?
Могли на разрез возить для изготовления взрывчатки. Только не знаю, было ли у них такое право и возможности. Но бабахало там в то время хорошо и щит стоял, что ведутся взрывные работы.
Могли на разрез возить для изготовления взрывчатки. Только не знаю, было ли у них такое право и возможности. Но бабахало там в то время хорошо и щит стоял, что ведутся взрывные работы.
Для взрывных работ в шахтах чаще всего используются аммоналы и аммониты. Для их производства сера не нужна.
Дополнение. Ветка на растворный узел (к части 2 рассказа).
Растворный узел обслуживал еще СУ-7 - в давнем прошлом мощное, но сейчас уже забытое стройуправление, пик деятельности которого пришелся на 50-е годы. СУ-7 занималось строительством как домов, так и шахт. Работало там около 2-3 тысяч человек.
В 1961 г. была сдана последняя шахта (№77). СУ-7 существовало еще некоторое время, но все же было расформировано. Здание его конторы на Шахтной улице занял военкомат, который размещается там и поныне. Правопреемником СУ-7 можно назвать ПМК-203, куда перешли многие его работники, а также продолжил поставлять раствор растворный узел. Эта организация шахты уже не строила. Она просуществовала до 90-х годов и специализировалась на строительстве кирпичных домов, поэтому раствора требовалось достаточно много.
Интересен способ доставки раствора с узла к местам строительства. Автомиксеров (бетономешалок) в городе не было и готовый раствор вывозили на грузовиках в обычных корытах.
За территорией ЦЭММ путь шел по небольшой насыпи.
Возле растворного узла насыпь была облицована бетонными плитами, от которых сохранились жалкие остатки.
От самого узла тоже мало что осталось. Его опустевшие постройки доломали не так давно.
Около этого чудом уцелевшего строения находился тупик.
Большая площадка со следами асфальта. Очевидно, здесь раствор грузили в автотранспорт.