BON браво!!! такой скурпулезный "отчет" по теме.
С нетерпением жду продолжения. Правда за остатками растворного узла о ж/д путях,ведущих к Ш№63 и далее напоминает только грунтовка,проходящая по бывшей ж.д.
Еще раз браво !!!
В Богородицке на железнодорожных путях в начале 90-ых можно было найти кусочки серы. В Брянске на путях серы никогда не видел. Да и недавно из интереса посмотрел пути в Богородицке - тоже серы нет. Кто-нибудь знает, куда или откуда ее раньше возили?
Bars писал(а):В Богородицке на железнодорожных путях в начале 90-ых можно было найти кусочки серы. В Брянске на путях серы никогда не видел. Да и недавно из интереса посмотрел пути в Богородицке - тоже серы нет. Кто-нибудь знает, куда или откуда ее раньше возили?
Могли на разрез возить для изготовления взрывчатки. Только не знаю, было ли у них такое право и возможности. Но бабахало там в то время хорошо и щит стоял, что ведутся взрывные работы.
Могли на разрез возить для изготовления взрывчатки. Только не знаю, было ли у них такое право и возможности. Но бабахало там в то время хорошо и щит стоял, что ведутся взрывные работы.
Для взрывных работ в шахтах чаще всего используются аммоналы и аммониты. Для их производства сера не нужна.
Дополнение. Ветка на растворный узел (к части 2 рассказа).
Растворный узел обслуживал еще СУ-7 - в давнем прошлом мощное, но сейчас уже забытое стройуправление, пик деятельности которого пришелся на 50-е годы. СУ-7 занималось строительством как домов, так и шахт. Работало там около 2-3 тысяч человек.
В 1961 г. была сдана последняя шахта (№77). СУ-7 существовало еще некоторое время, но все же было расформировано. Здание его конторы на Шахтной улице занял военкомат, который размещается там и поныне. Правопреемником СУ-7 можно назвать ПМК-203, куда перешли многие его работники, а также продолжил поставлять раствор растворный узел. Эта организация шахты уже не строила. Она просуществовала до 90-х годов и специализировалась на строительстве кирпичных домов, поэтому раствора требовалось достаточно много.
Интересен способ доставки раствора с узла к местам строительства. Автомиксеров (бетономешалок) в городе не было и готовый раствор вывозили на грузовиках в обычных корытах.
За территорией ЦЭММ путь шел по небольшой насыпи.
Возле растворного узла насыпь была облицована бетонными плитами, от которых сохранились жалкие остатки.
От самого узла тоже мало что осталось. Его опустевшие постройки доломали не так давно.
Около этого чудом уцелевшего строения находился тупик.
Большая площадка со следами асфальта. Очевидно, здесь раствор грузили в автотранспорт.