[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/db/mysql4.php on line 82: mysqli_connect(): Headers and client library minor version mismatch. Headers:100337 Library:30120
Здесь возили уголь (часть 2)
Оглавление
 
Рейтинг@Mail.ru

...продолжение статьи "Здесь возили уголь (начало)"

Карта маршрута.

За переездом в траве отдыхает дежурный. Работы все равно нет.

                      36

А это уже другой переводной механизм: здесь была стрелка на растворный узел. Оборудован указателем, который при нажатии на рычаг поворачивается в сторону открываемого для движения пути. Механизм демонтирован в 2008 году, а рельсовый путь туда был разобран еще раньше. Фото сделано в марте 2007 г.

                            37

Следы импровизированной перевалочной площадки ДЭП-60. Существовала она совсем недолго, а до нее здесь находился огородик. Никакого оборудования здесь не было, просто расчищенный пятачок без всякого асфальта и забора. Грузы, а это обычно была сыпучка и мешки с реагентами, приезжали сюда в вагонах и сразу уезжали в самосвалах. Последние годы перед тем, как ветку забросили, это было самое удаленное место, куда доезжали по ней вагоны. В дальнейшем дорожники забирали свои мешки на станционной грузовой платформе.

                      38

Пройдем 100 метров по подъездному пути растворного узла. Сейчас о нем напоминает лишь едва заметная насыпь.

                      39

На этом бугорке рельсы пересекали дорогу на Аварийный поселок, они лежали в асфальте еще несколько лет назад. Сразу за дорогой бывший путь перекрыт глухим забором.

                      40

Так выглядело это же место в августе 2007 года. Забор тогда был другим. Здесь стояли ворота, через которые составы въезжали на территорию ЦЭММ и двигались дальше, к растворному узлу. Отсюда он примерно в полукилометре. Но поезда сюда несколько лет не ходили и уже был заасфальтирован переезд.

                      41

Возвращаемся на главную ветку. Американские горки.

                            42

Конец ремонтируемого участка. Нет, рельсы здесь не заканчиваются, просто дальше они заросли травой.

  

                      43                                                              44

В траве выделяется очередной стрелочный перевод. Прямо – основная ветка в сторону ДРСУ, направо рельсы ведут на территорию лесоторгового склада. Стрелка переведена на лесоторговый.

                      45

Рядом – заржавевший ручной переводной механизм, аналогичный предыдущему. На заднем плане виднеется здание ПМК-203 - разорившейся строительной организации, действовавшей как в городе, так и в близлежащих районах. Почти все кирпичные многоэтажки в городе, построенные в 1960-х – 1990-х годах, возводились этой конторой. Разумеется, при этом нагружался работой и растворный узел.

                      46

Сужающийся рельс слева (так называемый остряк) – подвижен. От его положения зависит, куда проедет состав. В данном случае, когда стрелку переведили на ДРСУ, остряк смыкался с рамным рельсом (который справа).

Однако здесь все давным-давно неподвижно и между рельсами разросся мох.

            47

Крестовина.

  

                      48                                                49

 

Поверженный столб. Свален вместе с железобетонным пасынком.

                      50

Под зеленым ковром прячется заброшенное ответвление на лесоторговый. Метров через пятьдесят рельсы войдут в ворота, пройдут через всю территорию склада и затеряются в земле у подножия террикона 71-й шахты.

                      51

Опять возвращаемся на основную ветку, чтобы продолжить путешествие в сторону 59-й. Ради интереса еще раз посмотрим на год выпуска рельс, только теперь на незатронутом ремонтом участке. Как и ожидалось, разницы никакой.

                      52

Насыпь ветки со стороны.

                      53

В колее муравьи построили себе дом.

                      54

Стоунхендж местного значения. Рядом остатки телеграфного столба. В отличие от предыдущего, этот был спилен бензопилой.

                      55

Правее еще видны пути на лесоторговый склад, постепенно уходящие в сторону.

                      56

Дальше на полотне уже вырос лес…

                      57

…как обычно - березовый.

 

                      58                                                 59

Поросль у рельсов не вырубали лет 15.

 

                      60                                                                61

                      62

Водокачка у лесоторгового склада.

          63

Вид назад, в сторону станции. Странный стрелкообразный объект. Сразу за ним насыпь немного расширяется.

                      64

Железная дорога выходит из зарослей на простор. Автомобильная пролегает рядом.

                      65

Шахта №71 собственной персоной.

                      66

Лесоторговый склад.

                      67

Насыпь постепенно смывается и рельсы почти зависли в воздухе.

                      68

Вдали появляются строения Богородицкого ДРСУ. В этом месте рельсы исчезают и остаются одни шпалы. Могли поработать металлисты.

                      69

Тропинка ведет на Лесоторговые улицы.

                      70

Дома Механической улицы.

                      71

Тут с насыпи придется спуститься. Тропинки дальше нет.

                      72

Внизу среди мусора валяется знак автобусной остановки. Рядом как раз ДРСУ, которое их устанавливает. Нетрудно догадаться, как он сюда попал.

                      73

Улица Пригородная, насыпь - параллельно справа.

                      74

Вот она.

                      75

На этом пригорочке напротив ДРСУ ветка заканчивалась, здесь был оборудован тупик. Но лет 40 назад она продолжалась дальше, так что пойдем по ее следам и мы…

                      76

Продолжение следует....

Опубликовал(а): BON, 14.06.2009
Наверх