На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 3407
Зарегистрирован: Сб окт 02, 2010 8:37 pm
Откуда: Москва

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение НТВ » Чт июн 20, 2019 5:03 pm

Солидарен с тобой, Стас.
Это тот редкий случай, когда можно говорить - мудак!
Перерожденцы, птенцы андроповские.
Это они развалили страну.
_________________
Чем ближе крах империи, тем безумнее ее законы
Марк Туллий Цицерон

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
Откуда: Москва

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение aviator » Вс июл 07, 2019 7:21 pm

Чёт парни тему в сторону увели. Вроде раздел "Техника". Постараюсь вернуть в коллею. Обещал про двигатель для Суперджета

Двигатель SaM-146 для Суперджет-100. История его создания следующая: собственного двигателя для самолёта такой размерности не было, как и опыта проектирования. Было два варианта, взять готовый импортный и со временем подогнать свой, отечественный, спроектированный с нуля, или создать с нуля именно для данного самолёта в сотрудничестве с западными партнёрами. Выбрали второй вариант, рассчитывая, что западная сертификация будет несложной. Но как оказалось, и он оказался для нас уязвимым. Создали совместное предприятие российско-французское PowerJet.

Работы распределили так, холодную часть (компрессор) делали мы, горячую (турбину), французы. Также распределились и изготовление. В целом двигатель получился хороший. Всего двух-вальный и без силового редуктора на вентилятор. При проектировании наши конструкторы профессионально здорово подтянулись.
Отмечу, что двигатель ПД-14 (для МС-21), тоже безредукторный

Проблемы начались при серийном производстве этого двигателя. Назначенный ресурс двигателя SaM-146, подтверждённый испытаниями и сертификатом, 7500 лётных часов до капитального ремонта. В эксплуатации, в камерах сгорания или маслосборниках появляются трещины уже после 2000–4000 часов полета, а иногда и через 1000 часов. Двигатель выходит из строя и ему необходим внеплановый ремонт.
Неисправность возникает на французской части двигателя. Чтобы сохранить лицо фирмы производитель Суперджета вынужден сократить производство самолётов, чтобы высвобождаемыми двигателями закрыть проблему, вынужденных простаивать самолётов.

Наши здорово попали с этим двигателем. Я нигде не нашёл, где-бы была публикация по тяжбе с французскими компаньонами. Те регулярно поставляют свою, заявленную часть двигателей (как теперь знаем, частью бракованную) и никакой реакции по рекламации. Наши работают в этом направлении, на предмет локализации проблемной части двигателя
У меня создалось впечатление, что это запланированная и возможно проплаченная подстава. Две европейские фирмы купили несколько Суперджетов и теперь со скандалом их возвращают производителю. Единственный зарубежный пользователь, который пока терпеливо переносит проблемы с двигателями Суперджетов, это мексиканская авиакомпания
Опыт приобретённый в проектировании, вполне просматривается в проекте МС-21

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 6274
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 11:34 pm
Откуда: Богородицк

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение Стас Ермак » Пн июл 08, 2019 9:28 am

https://www.mtmuseum.ru/ - недавно посетил этот музей. Очень понравилось. Есть даже Ё-мобиль. Наш автопром - это тоже руины цивилизации, правда не особо развитой. За исключением полноприводной военной техники, советский автопром сильно уступал западному, а сейчас и восточному. А теперь его в принципе вообще почти нет, отечественного автопрома. Из легковых авто выпускают только Гранту + Нива и УАЗ. Из грузовых - только ГАЗ и Урал, даже на КАМАЗе уже начали выпускать турецкие Мерседесы со своей эмблемой. И в любом заводском музее стоят кучи перспективных прототипов, советских и более поздних, которые так и не дошли до конвейера.
_________________
Россия - для русских!

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 6274
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 11:34 pm
Откуда: Богородицк

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение Стас Ермак » Пн июл 08, 2019 10:52 pm

А какие сейчас двигатели применяют в малой авиации?
_________________
Россия - для русских!

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 6274
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 11:34 pm
Откуда: Богородицк

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение Стас Ермак » Вт июл 09, 2019 11:05 am

https://warhead.su/2019/07/04/samolyotp ... bez-pilota - авиационный казус.
_________________
Россия - для русских!

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
Откуда: Москва

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение aviator » Пт июл 12, 2019 11:25 am

Стас Ермак писал(а):
Пн июл 08, 2019 10:52 pm
А какие сейчас двигатели применяют в малой авиации?
Стас, хороший вопрос. Но прежде чем перейти к вопросу двигателей, предлагаю некоторое пояснение к понятию «малая авиация», «лёгкая авиация». В профессиональной авиационной среде их не существует, это из области общего употребления, часто используется в журналистике и ничем не регламентируется. Полагаю сделать небольшой экскурс по теме о том, какая авиация существует. В Воздушном кодексе РФ зафиксированы три вида авиации
1. Гражданская авиация
1.1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики;
1.2. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения (АОН).
2. Государственная авиация
2.1. Авиация, используемая в целях осуществления функций государства
2.2. Государственная авиация, используемая для решения задач в области обороны РФ
2.3. Государственная авиация, используемая для решения возложенных на федеральные органы исполнительной власти РФ
2.4. Использование государственной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ
3. Экспериментальная авиация
3.1. Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.
3.2. Использование экспериментальной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

И в этой существуют воздушные суда (ВС), которые имеют свою классификацию и определения. Почему термин воздушные суда: сюда входят самолёты, вертолёты, автожиры, аэростаты, дирижабли, дельталёты, парапланы. А в военной авиации существует термин корабль. У военных командир экипажа: командир корабля (КК), в гражданской авиации: командир воздушного судна (КВС).

Вернёмся к самолётам. Перечислю категории самолётов, в которых присутствует слово лёгкие. Они регламентируются различными документами. Единого, на этот счёт нет, есть свод документов: https://armak-iac.org/dokumenty/aviatsionnye-pravila/
- Очень лёгкие самолёты взлётной массой до 450 кг, одно-и
двухместный самолет с одним поршневым двигателем;
- Очень лёгкие самолёты взлётной массой до 750 кг, одно-и
двухместный самолет с одним поршневым двигателем;
- Лёгкие самолеты с максимальной взлетной массой не более 1800 кг, с количеством людей на
борту не более четырех;
- Лёгкие самолёты взлётной массой до 5700 кг с посадочными местами до 9 чел.
- Лёгкие многодвигательные самолёты взлётной массой до 8600 кг с посадочными местами до 19 чел

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 6274
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 11:34 pm
Откуда: Богородицк

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение Стас Ермак » Пт июл 12, 2019 3:41 pm

Мне кажется, самое главное для авиационного двигателя - это сверхнадежность, даже если их несколько. Остальное вторично. К примеру, для авто, работающих в безлюдных районах, самый лучший вариант - бензиновый карбюраторный двигатель. Просто он самый простой.
_________________
Россия - для русских!

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 6274
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 11:34 pm
Откуда: Богородицк

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение Стас Ермак » Ср июл 17, 2019 1:51 am

https://warhead.su/2019/07/15/v-avstral ... -kontinent - 100 лет назад авиация была такой. Сравните с нынешней и оцените скорость прогресса.
_________________
Россия - для русских!

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 6274
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 11:34 pm
Откуда: Богородицк

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение Стас Ермак » Ср июл 17, 2019 1:57 am

В 60-70-х годах 20 века, а может и в 80-х, свой аэродром был в п.Куркино. Летали транспортные самолёты и пассажирские до Тулы. Доярки из близлежащих деревень летали изредка в Тулу на шопинг. Правда, от своей деревни до аэродрома приходилось добираться на телеге, запряжённой лошадью. Весёлое было время. Плохо было одно - слишком сильно трясло "кукурузник", со всеми вытекающими последствиями.
_________________
Россия - для русских!
Ответить

Вернуться в «Техника»