Реформа образования
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 1901
- Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 11:31 pm
Реформа образования
Как Вы относитесь к сегодняшней реформе высшего образования (ЕГЭ, деление высшего образования на общее (I ступень) и специальное(II ступень) и т.п.)?
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 1901
- Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 11:31 pm
Лично я к сегодняшней реформе образования отношусь отрицательно. Во-первых, на мой взгляд, все эти преобразования ведут к платному высшему образованию (в принципе в этом их основная цель). Во-вторых, большое количество невостребованных кадров с высшим образованием создано по большому счету искусственно, благодаря появлению платных негосударственных учебных заведений. Я уже не единожды сталкивался с мнением (в том числе известных личностей) о том, что большинство этих заведений - "конторы по получению денег и выдаче бумаг". Такая ситуация не делает высшее образование более качественным.
Отдельной проблемой становиться плохое отношение к учебе студентов на платной основе (особенно в негосударственных учебных заведениях), которые рассуждая "я плачу деньги, а вы мне должны дать знания", не прилагают никаких усилий. Учебные заведения в погоне за прибылью далеко не всегда отчисляют подобных студентов, а соответственно выпускают низкокачественного специалиста (по сути выдают бумажку).
Деление высшего образования на две части (общего и специального), при условии меньшего количества мест для получения высшего специального (ранее просто высшего) образования, на мой взгляд, лишняя возможность получить плату со студента. На повышение качества образования это влияет мало (куда больше пользы в этом направлении принесет сокращение количества "контор по выдаче бумаг").
Личное мнение. Высшее образование должно быть бесплатным на конкурсной основе, заниматься выдачей высшего образования должны только учебные заведения с государственной аккредитацией. Это требует финансовой поддержки со стороны государства, а государство сегодня этого делать не хочет, вот и изобретает все новые реформы, да еще при этом прикрывается заботой о гражданах.
Отдельные рациональные моменты есть, но отрицательных намного больше.
Отдельной проблемой становиться плохое отношение к учебе студентов на платной основе (особенно в негосударственных учебных заведениях), которые рассуждая "я плачу деньги, а вы мне должны дать знания", не прилагают никаких усилий. Учебные заведения в погоне за прибылью далеко не всегда отчисляют подобных студентов, а соответственно выпускают низкокачественного специалиста (по сути выдают бумажку).
Деление высшего образования на две части (общего и специального), при условии меньшего количества мест для получения высшего специального (ранее просто высшего) образования, на мой взгляд, лишняя возможность получить плату со студента. На повышение качества образования это влияет мало (куда больше пользы в этом направлении принесет сокращение количества "контор по выдаче бумаг").
Личное мнение. Высшее образование должно быть бесплатным на конкурсной основе, заниматься выдачей высшего образования должны только учебные заведения с государственной аккредитацией. Это требует финансовой поддержки со стороны государства, а государство сегодня этого делать не хочет, вот и изобретает все новые реформы, да еще при этом прикрывается заботой о гражданах.
Отдельные рациональные моменты есть, но отрицательных намного больше.
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 7582
- Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 12:31 am
Re:
Интересная статья на тему:
Смерть интеллекта
Смерть интеллекта
-
Не в сети
- Ветеран форума
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: Вт мар 14, 2006 4:47 pm
- Откуда: Москва
Re:
Грустная картина вырисовывается. Обидно еще и то, что это все действительно так. С одной стороны у нас интеллектуальный потенциал страны есть, и он достаточно высок, но система образования настолько гнила и продажна, что "умные головы" в лучшем случае находят себе применение за рубежом, в худшем - заканчивают жизнь на помойке или идут в криминал. Я уверена, что все сталкивались с тем, что какой-нибудь гениальный преподаватель просто был нищ, как церковная мышь, а какой-нибудь "прикормленный" средней руки преподаватель, которого даже суденты терпеть не могут, за 2 года становился если не профессором, то доцентом и чувствовал себя в шоколаде. И на должности в учебных заведениях как быстро назначаются нужные люди, так быстро с них и следают неугодившие. Гнило и мерзко. И не надо петь про наше великое образование
-
Не в сети
- Активист
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Ср мар 15, 2006 9:17 am
- Откуда: Санкт-Петербург
Re:
Метель пишет:
В наших Латвийских государственных ВУЗах, ситауция обстоит не лучшим образом.
Например, не раз приходилось слышать негативные отзывы по поводу Рижского Технического Университета. К примеру, говорят, что там специально заваливают на экзаменах (замечу, что перездача там платная, и процент от этой уплаты идёт самому преподу). Специально правило подстроили!!!
Ещё одна проблема, количество бюджетных мест у нас с каждым годом уменьшается. Наверху говорят, мол можно учиться в кредит, видать забыв, что его то надо будет потом отдавать (а там то получиться не одна штука долларов). К тому же банки нередко требуют поручителя (гаранта), а где его найти??? Следовательно, те, кому родители помочь не в состоянии, вынуждены совмещать учёбу с работой, что, поверьте, очень нелегко (особенно учась на 1-ом курсе).
Метель пишет:
Я уверена, что все сталкивались с тем, что какой-нибудь гениальный преподаватель просто был нищ, как церковная мышь, а какой-нибудь "прикормленный" средней руки преподаватель, которого даже суденты терпеть не могут, за 2 года становился если не профессором, то доцентом и чувствовал себя в шоколаде. И на должности в учебных заведениях как быстро назначаются нужные люди, так быстро с них и следают неугодившие. Гнило и мерзко. И не надо петь про наше великое образование
В наших Латвийских государственных ВУЗах, ситауция обстоит не лучшим образом.
Например, не раз приходилось слышать негативные отзывы по поводу Рижского Технического Университета. К примеру, говорят, что там специально заваливают на экзаменах (замечу, что перездача там платная, и процент от этой уплаты идёт самому преподу). Специально правило подстроили!!!
Ещё одна проблема, количество бюджетных мест у нас с каждым годом уменьшается. Наверху говорят, мол можно учиться в кредит, видать забыв, что его то надо будет потом отдавать (а там то получиться не одна штука долларов). К тому же банки нередко требуют поручителя (гаранта), а где его найти??? Следовательно, те, кому родители помочь не в состоянии, вынуждены совмещать учёбу с работой, что, поверьте, очень нелегко (особенно учась на 1-ом курсе).
Метель пишет:
У нас, в связи со вcтуплением в Евросоюз, количество уезжающих только увеличелось, несмотря на то, что многие первенцы ЕС (такие, как Англия, Франция, Германия) стали ужесточать законы в этом отношении. Тут уж нечем удивляться. Без комментов.... "умные головы" в лучшем случае находят себе применение за рубежом ...
-
Не в сети
- Активист
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Ср мар 15, 2006 9:17 am
- Откуда: Санкт-Петербург
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 7582
- Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 12:31 am
Re:
SGR пишет:
Интересная статья. Кстати некоторые вещи встречаются и у нас.
Моя жена поступала в финансово-экономический институт. На экзамене (в качестве одного их заданий) была предложена задача по геометрии (реально достаточно сложная), которую никто не решил (я, окончив технический университет, решал ее около 45 минут). Но, что самое интересное - вывешено было неверное решение ! Причем ошибка была в первых же строчках (ответ элементарно проверялся простым построением в масштабе)...
У нас сейчас тоже такое бывает. Помогая по математике некоторым студентам коммерческих ВУЗов я не раз сталкивался с подобными случаями. Причем помочь нужно только получить ответ, а не понять, как это решается. Люди часто не хотят этого знать, хотят просто избавиться от очередного задания. И более того, им совершенно не важна цифра! Главное, чтобы она была. Задуматься о ее физическом смысле - "не благодарное занятие". Я не говорю обо всех студентах, говорю об отдельных личностях, с кем сталкивался, а частый это случай или нет, я не знаю.
Как это не прискорбно, но порой мне кажется, что это правда: сегодня хотят сделать если и образованных, то не думающих людей.
ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ
Интересная статья. Кстати некоторые вещи встречаются и у нас.
В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая: "Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60°), и воздушный шар летит еще 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления". Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия - не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов решили рискнуть выставить ее на контрольную, но с условием, что те, кто ее решит, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал ее решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, коллеги тут же успокоили меня очень простым аргументом: "Чего ты нервничаешь? Все равно эту задачу никто не решит..."
Моя жена поступала в финансово-экономический институт. На экзамене (в качестве одного их заданий) была предложена задача по геометрии (реально достаточно сложная), которую никто не решил (я, окончив технический университет, решал ее около 45 минут). Но, что самое интересное - вывешено было неверное решение ! Причем ошибка была в первых же строчках (ответ элементарно проверялся простым построением в масштабе)...
Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108,5 тысячи километров, я попытался было воззвать к ее здравому смыслу: дескать, ведь это два с половиной раза облететь вокруг земного шара! Но она мне с достоинством ответила: "Да, я уже знаю - это неправильное решение". Такие вот дела..
У нас сейчас тоже такое бывает. Помогая по математике некоторым студентам коммерческих ВУЗов я не раз сталкивался с подобными случаями. Причем помочь нужно только получить ответ, а не понять, как это решается. Люди часто не хотят этого знать, хотят просто избавиться от очередного задания. И более того, им совершенно не важна цифра! Главное, чтобы она была. Задуматься о ее физическом смысле - "не благодарное занятие". Я не говорю обо всех студентах, говорю об отдельных личностях, с кем сталкивался, а частый это случай или нет, я не знаю.
существует и совершенно другая точка зрения на происходящее. Этот крайне циничный взгляд на современное общество как-то растолковал мне один мой коллега по университету (огромный патриот Франции, по происхождению поляк, несколько лет проучившийся в Москве, прекрасно говорящий по-русски, большой знаток русской литературы). Он очень умный человек, тоже преподает и прекрасно видит, что происходит, но при этом считает, что никакой катастрофы нет, а наоборот, все правильно, все развивается как надо. Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно: в современном обществе это только повредит их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была.
Как это не прискорбно, но порой мне кажется, что это правда: сегодня хотят сделать если и образованных, то не думающих людей.
-
Не в сети
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 6:13 pm
Самое главное заблуждение "реформаторов" состоит в том, что они видят образование как услугу, ни более ни менее. На западе уже давно завязали и ушли от этого представления, а наши делают как всегда всё не только с опозданием, но и с максимумом ущерба.
Второе заблуждение связано уже с нынешней структурой экономики. Фурсенко говорил, что мол, образование должно соответствовать потребностям бизнеса и подстраиваться под экономику. А я утверждаю, что нет !!! Только не в России и только не сейчас !!! Поскольку экономика ориентирована на "трубу" и торговлю и нет никаких влиятельных сил (олигархи, государство), которые её собираются вывести на инновационный путь развития, преобразив "экономику трубы" в экономику знаний.
И плясать нужно совсем от противоположной печки - не от того, что нужно в данную минуту олигархам, а что нужно для будущего прогрессивного развития ! Т.е. нужно ПОД ОБРАЗОВАНИЕ изменять структуру экономики, а никак не наоборот. Но увы, это всё надежды на лучшее. Ожидать (и наблюдать) приходится пока что самый худший сценарий.
Нынешняя структура экономики итак легко переваривает специалистов-инженеров в собирателей бутылок и торговцев. Видимо сейчас хотят избавиться от "балласта" и окончательно забить на образование.
Качество выпускаемых специалистов и уровень подготовки, а также престижность образования, связанного с наукой и технологиями, сильно снижается. Я сужу по тому, что сам имел возможность наблюдать в МИФИ.
Второе заблуждение связано уже с нынешней структурой экономики. Фурсенко говорил, что мол, образование должно соответствовать потребностям бизнеса и подстраиваться под экономику. А я утверждаю, что нет !!! Только не в России и только не сейчас !!! Поскольку экономика ориентирована на "трубу" и торговлю и нет никаких влиятельных сил (олигархи, государство), которые её собираются вывести на инновационный путь развития, преобразив "экономику трубы" в экономику знаний.
И плясать нужно совсем от противоположной печки - не от того, что нужно в данную минуту олигархам, а что нужно для будущего прогрессивного развития ! Т.е. нужно ПОД ОБРАЗОВАНИЕ изменять структуру экономики, а никак не наоборот. Но увы, это всё надежды на лучшее. Ожидать (и наблюдать) приходится пока что самый худший сценарий.
Нынешняя структура экономики итак легко переваривает специалистов-инженеров в собирателей бутылок и торговцев. Видимо сейчас хотят избавиться от "балласта" и окончательно забить на образование.
Качество выпускаемых специалистов и уровень подготовки, а также престижность образования, связанного с наукой и технологиями, сильно снижается. Я сужу по тому, что сам имел возможность наблюдать в МИФИ.
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 7582
- Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 12:31 am
-
Не в сети
- Почти ветеран
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 4:33 pm
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 6:13 pm
Тоже самое что и с остальными ВУЗами : хорошие преподаватели уходят по старости или прямо в институте помирают (были случаи), молодые - только аспиранты и по окончании аспирантуры делают ноги из института, остаются лишь совсем фанаты но их мало. Помимо всего сами предметы выхолащиваются донельзя, если ранее готовили человека как инженера, например по САПР, то теперь на уровне пользователя. Ну и сама материально-техническая база оставляет желать лучшего. Лаборатории все и техника 70-х, это в лучшем случае, там где фанаты-преподы обитают, готовые её во внеурочное время восстанавливать. А в худшем случае - ничего нет.далекодля писал(а): интересно что с МИФИ сейчас не так?
Институт подрабатывает разными "левыми" источниками - курсами по бухучету и аудиту, открытием всяких платных новомодных специальностей, к физике мало относящихся и т.д. Есть большая тяга сдавать в аренду помещения, да вот незадача : исследовательский реактор на территории и как следствие жесткий пропускной режим и масса ограничений. Но против реактора давно борьба уже идёт и причина всё в тех же квадратных метрах, хотя прикрывается разными экологическими визгами и прочей лабудой.
А сейчас вот пока коммерциализируют всё что есть внутри института : библиотеку, пересдачу экзаменов и зачетов, военную кафедру. В самом ближайшем буждущем - разделение на бакалавриат и магистратуру. Собственно это одна из фичей в программе нового ректора в соответствии с очередной спускаемой из министерства "реформой". Ничего хорошего.
Вобщем по тенденциям - пройдёт ещё лет 20 и студенты этого института будут удивляться рассказами, что это был раньше технический ВУЗ, ориентированный на ядерную физику. Примерно как для меня было удивлением что на моей кафедре в начале 80-х занимались сверхпроводниками.
-
Не в сети
- Ветеран форума
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: Вт мар 14, 2006 4:47 pm
- Откуда: Москва
JОчень незавидую ребятам, которым придется в этом году поступать в вуз. Учитывая тот факт, что Министерство образования отменило обычные экзамены в вузы и внедрило повсеместно ЕГЭ (причем, централизованно утвердив перечень экзаменов), вырисовывается очень нерадостная картина. Такое чувство, что перечень экзаменов брался просто с потолка. По крайней мере, в нашем вузе несколько таких "предметных" ляпов. Чего стоит, что на факультет физической культуры ребятам придется сдавать физику(!). Если учесть, что на этот факультет идет весьма специфическая публика (ну не наукой эти ребята занимаются... ну в лучшем случае знают, какого цвета учебник по физике). И что они там насдают? А критерии оценки что для спецшколы по физике, что для гуманитариев, что для спортсменов, одинаковые. Эх... чувствую, веселое нам предстоит лето...
К сведению потенциальных абитуриентов этого года: если будут вопросы, обращайтесь. Расскажу, что знаю... Может, это вам поможет....
К сведению потенциальных абитуриентов этого года: если будут вопросы, обращайтесь. Расскажу, что знаю... Может, это вам поможет....
_________________
А я свою жену в секцию каратэ отправил.
- Ну, и как?
- Занимается.
- А ты?
- Я? Стал значительно лучше готовить, убираю, полюбил стирать и гладить...
А я свою жену в секцию каратэ отправил.
- Ну, и как?
- Занимается.
- А ты?
- Я? Стал значительно лучше готовить, убираю, полюбил стирать и гладить...
-
Не в сети
- Старожил
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: Ср ноя 14, 2007 3:58 pm
Re:
может я чего то не понял, но разве это не элементарная задача?Bars писал(а):SGR пишет:ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ
Интересная статья. Кстати некоторые вещи встречаются и у нас.В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая: "Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60°), и воздушный шар летит еще 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления". Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия - не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов решили рискнуть выставить ее на контрольную, но с условием, что те, кто ее решит, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал ее решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, коллеги тут же успокоили меня очень простым аргументом: "Чего ты нервничаешь? Все равно эту задачу никто не решит..."
у нас равнобедренный треугольник, угол известен, что там может быть сложного? вообще вырисовывается равносторонний треугольник со всеми тремя углами в 60,а значит и расстояние от старта до финиша будет равно стороне . Движение у нас с постоянной скоростью, что может быть элементарней?
если что, сильно не пинайте, в школе учился давно, в институте лекции порой прогуливал
похоже я немного нагнгал про равносторонний, треугольник равнобедренный получается, с углом между бедрами 120 градусов, значит, исходя из того,что две стороны одинаковые и угол между ними 120 градусов, два оставшихся угла получаются по 30 градусов, проводим высоту,делим треугольник на 2 части, получаем два прямоугольных треугольника с углами 90, 60 и 30 градусов, гипотенузой в которых являются стороны большого. а зная что косинус есть ни что иное как отношение прилежащего катета к гипотенузе и угол меж ними 30 градусов вычисляем этот самый катет.
потом умножаем полученный результат на 2 и вот оно расстояние от точки старта до финиша.
и все это при условии,что нужно промерить прямую между точками. Если же задачка с подвохом и на смену направления движения надо забить,а тупо вычислить полный путь, то тогда все вообще элементарно - 3,5 часа при постоянной скорсоти 20 км/ч . Но навряд ли так жестко над людьми прикалываются.
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 7582
- Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 12:31 am
Задача, приведенная в цитате действительно простая. Но я в своем сообщении писал совсем о другой задаче (если интересно могу попробовать вспомнить условие), и смысл моего сообщения в том, что реально встречаются ситуации, когда на вступительных экзаменах сами же преподаватели вывешивали неправильные решения и по ним проверяли. Хотя сейчас ЕГЭ, может, что-то и поменялось.
Когда я это писал, я еще не работал в ВУЗе. Сейчас, работая (скорее подрабатывая) в техническом ВУЗе я просто шокирован тем, как много студентов не задумываются о результате, о его смысле. Просто получают число и все. И это не физкультурники какие-нибудь, а будущие программисты у которых специальность начинается со слов "Математическое обеспечение".У нас сейчас тоже такое бывает. Помогая по математике некоторым студентам коммерческих ВУЗов я не раз сталкивался с подобными случаями. Причем помочь нужно только получить ответ, а не понять, как это решается. Люди часто не хотят этого знать, хотят просто избавиться от очередного задания. И более того, им совершенно не важна цифра! Главное, чтобы она была. Задуматься о ее физическом смысле - "не благодарное занятие". Я не говорю обо всех студентах, говорю об отдельных личностях, с кем сталкивался, а частый это случай или нет, я не знаю.