Где на самом деле находится свобода?

интересные фотографии, статьи, факты, новости и т.п.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Старейшина форума
Сообщения: 7582
Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 12:31 am

Где на самом деле находится свобода?

Сообщение Bars » Пн сен 17, 2012 12:06 pm

Совет министров Крыма разработал проект закона, по которому вводятся ставки для населения на сбор дикорастущих трав, ягод, грибов, выпас скота, за прогулки по лесу, любительскую видеосъёмку и фотоохоту в лесу. Так, запись голосов лесных птиц и зверей обойдётся в 110 гривен с человека в день, любительская видеосъёмка - в 143 гривны, сбор грибов - 6 гривен/кг, дикорастущих плодов (кизил, боярышник, шиповник, барбарис) - 4 гривны/кг, орехов - 8 гривен/кг...

Как известно, великий комбинатор Остап Бендер из романа Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" знал 400 сравнительно честных способов отъёма денег у граждан. Например, один из них выглядел так (прошу прощения за обширную цитату):

"Обгоняемый автобусами и пароконными экипажами, Остап вышел к Провалу. Небольшая высеченная в скале галерея вела в конусообразный провал. Галерея кончалась балкончиком, стоя на котором можно было увидеть на дне Провала лужицу малахитовой зловонной жидкости. Этот Провал считается достопримечательностью Пятигорска, и поэтому за день его посещает немалое число экскурсий и туристов-одиночек.


Остап сразу же выяснил, что Провал для человека, лишенного предрассудков, может явиться доходной статьей: "Удивительное дело, - размышлял Остап, - как город не догадался до сих пор брать гривенники за вход в Провал. Это, кажется, единственное место, куда пятигорцы пускают туристов без денег. Я уничтожу это позорное пятно на репутации города, я исправлю досадное упущение". И Остап поступил так, как подсказывал ему разум, здоровый инстинкт и создавшаяся ситуация. Он остановился у входа в Провал и, трепля в руках квитанционную книжку, время от времени вскрикивал:

- Приобретайте билеты, граждане! Десять копеек! Дети и красноармейцы бесплатно! Студентам - пять копеек! Не членам профсоюза-тридцать копеек!

Остап бил наверняка. Пятигорцы в Провал не ходили, а с советского туриста содрать десять копеек за вход "куда-то" не представляло ни малейшего труда. Часам к пяти набралось уже рублей шесть. Помогли не члены союза, которых в Пятигорске было множество. Все доверчиво отдавали свои гривенники, и один румяный турист, завидя Остапа, сказал жене торжествующе:

- Видишь, Танюша, что я тебе вчера говорил? А ты говорила, что за вход в Провал платить не нужно. Не может быть. Правда, товарищ?

- Совершеннейшая правда, - подтвердил Остап, - этого быть не может, чтобы не брать за вход. Членам профсоюза - десять копеек и не членам профсоюза - тридцать копеек.

Перед вечером к Провалу подъехала на двух линейках экскурсия харьковских милиционеров. Остап испугался и хотел было притвориться невинным туристом, но милиционеры так робко столпились вокруг великого комбинатора, что пути к отступлению не было, Поэтому Остап закричал довольно твердым голосом:

- Членам профсоюза - десять копеек, но так как представители милиции могут быть приравнены к студентам и детям, то с них по пять копеек.

Милиционеры заплатили, деликатно осведомившись, с какой целью взимаются пятаки.

- С целью капитального ремонта Провала, - дерзко ответил Остап, - чтоб не слишком провалился."


Но куда там Остапу Ибрагимовичу до нынешних постсоветских "великих комбинаторов"! Они знают не 400, а 400 раз по 400 способов отъёма денег у населения, "честных" и не очень, и изобретают всё новые и новые.

Если же говорить более серьёзно... Бывшие республики СССР, да и значительная часть остального человечества, жившая до 1991 года под влиянием левых и красных идей, последние 20 лет переживают, в общем-то, одни и те же исторические процессы. В области человеческих и социальных отношений их можно охарактеризовать как спуск в своеобразный рукотворный ад - регресса, реакции и реставрации патриархальных "ценностей". Подобно тому, как на гербе СССР красовались надписи на разных языках - "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", так и на входных вратах этой земной преисподней написано - тоже на разных языках: "Homo homini lupus est. Человек человеку волк. Людина людинi вовк е" и т. д.

Но в процессе этого всеобщего спуска по лестнице, ведущей в никуда, есть отстающие, а есть и свои "передовики". Вперёд вырываются то одни, то другие. Идёт своеобразное "капсоревнование". Вот, например, ещё позавчера казалось, что Россия со своим мракобесным инквизиционным судом над Pussy Riot далеко переплюнула всех и шагнула глубоко вниз сразу через три ступеньки. Но вчера с фланга её обошёл Казахстан - Елбасы (местная разновидность туркменбаши) посоветовал гражданам республики менять психологию, отношение к труду и держать равнение на южнокорейцев, у которых 10-часовой рабочий день. Наверное, на такое рацпредложение Елбасы вдохновил недавний "успешный" и безнаказанный расстрел казахстанскими властями протестующих рабочих...

А нынче, как видим, в лидеры этой реакционной гонки неожиданно вырвался Крым. Взимать плату за пение птиц, сбор грибов, прогулки и фотографии на природе - до такого, кажется, ещё никто в бывшем СССР не додумался!

А ведь можно пойти и дальше - ввести плату за солнечный свет или за воздух. Не составит труда и соответствующее "идейное" обоснование настрочить, строго рыночное: "Ишь, халявщики, привыкли за здорово живёшь бесплатным воздухом дышать! Дышат, кислород переводят, небо коптят, углекислый газ после себя нагло напускают! А кислород - он денежек стоит, между прочим! Его растения производят, а у растений собственники есть (или должны быть, по рыночным законам)! А раз так - извольте раскошелиться в пользу законных воздухособственников, пока вам кислород наглухо не перекрыли! Или дышите азотом и угарным газом - это забесплатно!.."

И соответствующие практические меры: в каждую квартиру - обязательный газоанализатор состава воздуха плюс счётчики на форточки: сколько раз они открываются и на какое время. А потом от собственника воздуха в данном районе приходит счёт, как за газ, свет или воду: платите столько-то. Конечно, всё "по-честному": если ваши окна выходят на оживлённую городскую автостраду, то вы платите поменьше, а если в душистый сосновый бор - то побольше. Не уплатили за три месяца (или сколько там положено) - приходят судебные приставы, опечатывают вам все форточки, наглухо задраивают щели, и устанавливают принудительную вентиляцию жилища из газового баллона, воздух в котором наполовину состоит из испарений общественных туалетов и мусорных свалок, а наполовину - из выхлопных газов автомобилей в час пик... Дышите на здоровье!

Но самое печальное - при каждом шаге вниз по описанной выше адской лестнице нас клятвенно уверяют в том, что мы уверенно движемся вперёд по пути "свободы" или, по крайней мере, "свободного рынка". И находятся люди, которые до сих пор в это искренне верят. Наверное, они пребудут в этом святом убеждении до самого последнего часа, когда, уже задыхаясь и синея от невозможности платить по счетам за потребляемый воздух, упадут на ступеньки упомянутой подземной лестницы...

Но давайте разберёмся в детском, казалось бы, вопросе: где на самом деле находится свобода и в каком направлении её становится больше, а в каком - меньше?

И тогда по некотором размышлении выяснится, что подлинная свобода - это как раз сфера, где право собственности и, соответственно, рынок, на наше счастье, вообще ОТСУТСТВУЮТ. Ну, например, возвращаясь к приведённому выше примеру - каждый человек свободно дышит воздухом, никому за это ничего не платит - это свобода или её отсутствие? Каждый может (по крайней мере, пока!) любоваться живой природой, солнечным светом, сиянием звёзд и планет, слушать пение птиц, шелест листвы, шум морского прибоя, как правило, не внося за это никакой особой платы, - это свобода или несвобода? Если человек идёт по сельской местности и видит колодец, из которого можно бесплатно напиться и набрать воды (хотя колодец кто-то рыл, строил, значит, вносил свой труд) - это свобода или нет? Свобода. То же и со свободным сбором грибов в общественном лесу, свободной ловлей рыбы в общественной речке - во многих западных странах за всё это надо платить. Спрашивается, где свобода - где платят или где эти блага бесплатны и общедоступны?

Писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, посетившего СССР в 50-е годы, тогда приятно поразило отсутствие привычных ему на Западе заборов с колючей проволокой, преграждающих доступ в "частные владения". Он писал: "Поскольку земля не является частной собственностью, нигде нет заграждений". За последние 20 лет мы, увы, вдоволь насмотрелись, как постепенно обрастают заборами и опутываются "колючкой" с детства знакомые леса, поля, реки... - то, что ещё вчера принадлежало всем и каждому, поскольку было общим. Так что это - "увеличение свободы" или нечто прямо противоположное? Казалось бы, ответ очевиден, не так ли?

Так не в том ли состоит прогресс общественной свободы, чтобы сфера "общего", доступного всем и каждому, постоянно расширялась, насколько это вообще возможно на данный момент? Именно так нас, между прочим, учили некогда в СССР. Правда, за последние 20 лет значительная часть общества привыкла думать ровно наоборот. И даже сейчас многие продолжают упрямо твердить (уже опутанные со всех сторон колючей проволокой, несусветными тарифами, запретами и заборами), что введение частной собственности на принадлежавшие народу недра, леса, луга, реки, озёра и т.д. - это, мол, хорошо и замечательно, поскольку "расширяет экономическую свободу".

Нет, господа, вы перепутали вещи прямо противоположные: свободу с рабством. И если крымские депутаты и могут сейчас соперничать с великим комбинатором в своём циничном "законотворчестве", то именно благодаря этой путанице. Хотя, как говорится, нет худа без добра. И та замечательная наглость, с которой крымские депутаты подают пример своим коллегам на просторах бывшего СССР, вводя плату за сбор грибов и птичье пение, возможно, заставит многих непонимающих понять, наконец, что общественная собственность - это значительно более высокая ступень свободы, чем частная.

http://forum-msk.org/material/fpolitic/9582590.html

Не в сети
Аватара пользователя
Старейшина форума
Сообщения: 7582
Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 12:31 am

Сообщение Bars » Пн сен 17, 2012 12:14 pm

Ну а мы еще помним случай, когда в "свободной стране" РФ за получение 16 копий рисунков А.Т. Болотова (в электронном виде), причем опубликованных ранее, Государственный исторический музей попросил всего 116 тысяч рублей :).
Мы стали жить свободнее, но эту свободу надо купить :).

Не в сети
Освоившийся
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт сен 29, 2011 4:49 pm

Сообщение Martyn » Вт сен 18, 2012 9:38 am

Кстати, Остаповский метод отъема денег у населения, в Крыму практикуется повсеместно. В Феодосии, например, подъезд к ЖД вокзалу платный.

Не в сети
Аватара пользователя
Почти ветеран
Сообщения: 586
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 1:48 am

Сообщение Cantet » Вт сен 18, 2012 1:00 pm

В россии нет свободы как и на Руси, такая карма у нашей страны...

Возможно она ей и ненужна, у нас иной путь и нельзя его мерить мерками современного мира и понятиями, возможно все эти самоучки политики и бизнессмены новой волны лишь отражение неграмотного и голодного прошлого пытающиеся напялить себя кальтку с запада.

Это явно им неудается и ввергает россию в большую смуту, возможно когда то Россия станет той страной в которой будет все так как и должно быть, а не так как мы хотим видеть, а пока россия лишь жалкая калька западного мира, игра в демократию.

Причем таже самая игра на западе поварачивается неприятными сторонами, и год от года это все заметней и тут и там.

А вот история Остапа - показывает как креативный и свободный человек пытается воплотить свою мечту вопреки обстоятельствам.

Не в сети
Аватара пользователя
Старейшина форума
Сообщения: 7582
Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 12:31 am

Сообщение Bars » Вт сен 18, 2012 1:47 pm

А вот история Остапа - показывает как креативный и свободный человек пытается воплотить свою мечту вопреки обстоятельствам.
Да уж...
Скажите, какая польза от Остапа всему обществу? Я понимаю, Генри Форд воплотил свою мечту, стал богатым, но общество (часть) обеспечил автомобилями. А Остап что хотел предложить обществу полезного в замен за свое желание стать богатым? Ничего. Паразит в общем (даже в понятиях капиталистического общества). И если раньше (в произведении) это высмеивалось, то сегодня - это, оказывается, эталон для подражания, "креативный и свободный человек". Приплыли. С такими идеалами мы далеко пойдем. Да, собственно, и идем. Миллиардеров у нас хватает, но далеко не всегда получается объяснить, что они дали обществу за свое состояние...

Не в сети
Аватара пользователя
Почти ветеран
Сообщения: 586
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 1:48 am

Сообщение Cantet » Вт сен 18, 2012 3:49 pm

Вопросы:

1.Какая польза от Остапа всему обществу?
2.А Остап что хотел предложить обществу полезного в замен за свое желание стать богатым?

Ответы:

1. Никакой
2. Остапу налевать на общество, он ничего ему не должен как и любой человек, так же и ничего не предлагает ему.

p.s Остап не ставит целью осчастливить общество, он ставит целью осчастливить себя и делает для этого конкретные шаги, и любопытно то, что используя философию Остапа возможно достигнуть своих целей, возможно у вас они будут более гуманистические.
Последний раз редактировалось Cantet Вт сен 18, 2012 4:06 pm, всего редактировалось 2 раза.

Не в сети
Аватара пользователя
Почти ветеран
Сообщения: 586
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 1:48 am

Сообщение Cantet » Вт сен 18, 2012 3:59 pm

Типичный пример такого противоречия можно увидеть в следующих довольно простых высказываниях:

1) Я свободен, когда могу поступать, как мне хочется.
2) Я свободен, когда могу поступать против своих желаний.
На первый взгляд эти высказывания противоречат друг другу. Ведь поступать против своих желаний, т.е. свободно (2), значит делать не то, что хочется, т.е. не свободно (1). И наоборот, делать то, что хочется, т.е. свободно (1), значит поступать в соответствии со своими желаниями, т.е. не свободно (2). Но в то же самое время эти оба суждения о свободе – истинны. Ведь делать то, что хочется означает отсутствие ограничений, т.е. наличие свободы (1), а неподчинение желаниям означает отсутствие зависимости от них, т.е. опять же наличие свободы (2). Получается парадокс: два суждения противоречат друг другу, но в то же самое время они оба являются истинными.

Выбраться из этого парадокса нам поможет понимание того, что свобода это понятие широкое, многоуровневое. Приведенный пример очень прост, и в нем сразу видно, что в первом утверждении речь идет о внешней свободе, а во втором – о внутренней. Сколько существует уровней свободы, я не знаю, но пока вижу и хотел бы выделить три: два внешних (физический и юридический) и один внутренний.


Три уровня свободы:

Физическая свобода

С физическим уровнем свободы все очень просто. Он напрямую связан с законами природы и материальными объектами, т.е. с внешними условиями обеспечивающими возможность или невозможность действовать. Подобно тому как падение камня, падающего в безвоздушном пространстве называется свободным, т.к. он не испытывает действия никаких сил, препятствующих падению, таким же образом и человек идущий вперед физически свободен до тех пор, пока не встретит на своем пути какое-нибудь препятствие, например стену. В данном примере сила гравитации для свободно падающего камня это аналог хотения идти для идущего человека.
Таким образом любое физическое воздействие (от чего-то внешнего) препятствующее целенаправленной деятельности человека (препятствие) либо вынуждающее к действиям против его воли (принуждение) есть ограничение свободы на физическом уровне.

Юридическая свобода

Но воздействия на человека бывают не только от чего-то, но и от кого-то. Здесь речь пойдет о воздействиях проистекающих из отношений человека с другими личностями или, если точнее, о столкновении с чужой волей, т.е. с принуждением или запрещением действовать. Юридическим этот уровень я назвал потому, что "юридический" означает относящийся к праву, а право это совокупность норм и правил регулирующих отношения людей в обществе. Всякая же норма (временная или постоянная, обязательная или факультативная), есть результат волеизъявления некой личности. Поэтому к этому уровню относится всё личностно внешнее, начиная от ненавязчивой просьбы незнакомого человека и заканчивая абсолютными требованиями естественного закона (автор которого, безусловно, Божественная Личность).


Отличие от физического уровня состоит в том, что препятствия на юридическом уровне гораздо серьёзнее. Так, например, человек, желающий взойти на вершину горы и встречающий на своем пути отвесную скалу (ограничение свободы на физическом уровне), ищет пути, как это препятствие преодолеть; и в этом нет ничего плохого. Но если человек, желающий убить другого и встречающий запрет в виде закона или заповеди, начинает искать пути, чтобы обойти их, т.е. чтобы оправдать убийство, то поступает плохо.
Не трудно заметить, что на юридическом уровне появляется нравственная окраска, т.е. оценки хорошо и плохо. Тогда можно сказать, что ограничение злой воли – хорошо, а ограничение доброй воли – плохо.

Внутренняя свобода

Третий уровень свободы касается влияний, источником которых является сам человек, его чувства, страсти, наклонности, привычки… Но не смотря на то, что этот уровень назван внутренним, следует помнить, что по отношению к разуму он является внешним. Этот уровень для современного общества является наиболее "скользким" и непонятным, т.к. часто не различаются два понятия: "я хочу" и "мне хочется". Первое относится к разуму, а второе к чувствам. Если я могу поступать по своей воле (в соответствии с решениями моего разума) даже вопреки моим желаниям (против требований моей чувственности), то я внутренне свободен. И наоборот, если мои желания принуждают меня к действиям против моей воли или препятствуют ее реализации (всё те же два вида ограничения свободы), то имеет место ограничение свободы на внутреннем уровне. И вот как раз здесь следует уточнить понятие воли, которое неразрывно связано с пониманием свободы.

\С. ФЕДОСЕЕВ Размышления на тему: ЧТО ТАКОЕ СВОБОДА?/

Не в сети
Аватара пользователя
Старейшина форума
Сообщения: 7582
Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 12:31 am

Сообщение Bars » Вт сен 18, 2012 4:57 pm

Вопросы:
1.Какая польза от Остапа всему обществу?
2.А Остап что хотел предложить обществу полезного в замен за свое желание стать богатым?

Ответы:
1. Никакой
2. Остапу налевать на общество, он ничего ему не должен как и любой человек, так же и ничего не предлагает ему.
И я про то же. Проблема в том, что "Остапы" сейчас стали примером для подражания, поэтому так и живем.
Капитали́зм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, всеобщем юридическом равенстве и свободе предпринимательства.
Как видите, капитализм (нормальный) - это не обогащение любой ценой (иначе, грабителя, вора, мошенника мы также должны назвать капиталистом, предпринимателем), а обогащение через производство или распределение, то есть через некоторое общественно полезное действие. Но в сознании нашего общества всё больше преобладает просто желание обогатиться. Отсюда и результат. То есть даже капитализм построить не можем, куда там до более высоких формаций... Одно слово - приматы...

Не в сети
Аватара пользователя
Почти ветеран
Сообщения: 586
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 1:48 am

Сообщение Cantet » Вт сен 18, 2012 7:13 pm

смешали все в одно и Остапа и капитализм и свободу.
В защиту Остапа можно сказать, что он никому ничего не обещал и был придельно честен с теми и обходился с ними сравнительно справедливо - согласно своей философии. Соблюдая кодекс и проделывая свои махинации в рамках закона, используя бреши и людские пороки.

Еще важной чертой Остапа как и бизнесменов является:
- показывает что только действие осуществляет желания, и этим отличаются мечтатели или созерцатели от тех кто правит ими, и неважно с каким знаком плюс или минус.
- показательно поведение в критических ситуациях - - как в критических ситуациях вел себя? - стремился высмеять проблему и игнорировал проблему и помыслами искал другие направления (крах на аукционе и новый план,10 стул - 9 против одного).
- гибок и интелектуален
- пользуется знаниями о людях и их поведении, по обстановке кабинета или жилища сразу понимает с кем имеет дело и как можно воздействовать
- смотрит на мир системно, наблюдает под разными углами, строит платы и пути отступления.

У Остапа если внимательно читать можно многому научиться, и это неудивительно, авторы наделили его яркими и точными чертами.

Только действие воплощает мечты человека в реальность. И Остап действовал каждый день.

"Гораздо больше людей сдавшихся, чем побежденных. Не то, чтобы им не хватало знаний, денег, ума, желания - им недостаёт силы духа и твёрдости. Грубая, простая, примитивная сила настойчивости есть некоронованная королева мира воли. Люди чудовищно ошибаются вследствие своей ложной оценки вещей. Они видят успехи, достигнутые другими, и считают их поэтому легко достижимыми. Роковое заблуждение! Наоборот, неудачи всегда очень часты, а успехи достигаются с трудом, неудачи получаются в результате покоя и беспечности; за удачу же приходится платить всем, что у тебя есть, и всем, что ты есть."
Генри Форд

А в России сейчас нет ни собственности ни юридического раверства, когда фирму могут отобрать и изьять имущество о какой конкуренции можно говорить. Когда все это будет, тогда и можго говорить о свободе и о конкуренции.

Современные предпрениматели в большинстве являются грабителями и ворами, завышенные тарифы, завышенная стоимость, использование природных и людских ресурсов без оглядки на будущее. Цель бизнесса - прибыль, а цену уже все определяют сами, вот только распрачиваться за машины, мобильники, компьютеры, рельсы, плотины - будут наши дети своими жизнями и здоровьем, да и уже расплачиваются - больные дети, гибель от наркоты и алкоголя.
Ответить

Вернуться в «Это интересно...»