Виталий, однако смайлик вставить Вы не смогли...
Я сам подрабатывал, учась в институте. Подрабатывал в школе. Тогда там появлялись нормальные компьютеры, но пользоваться ими толком никто не умел. Документы, например, делали в каком-то древнем dos’овом текстовом редакторе. Я перенес часть их документов в word, excel, написал базу данных школьников (до этого списками на листиках пользовались)... На шестом курсе (учился 5.5 лет) устроился уже на полную ставку программистом (естественно, не в школу), диплом писал вечерами. Также, работая, учился в аспирантуре (иначе было буквально не прожить). Да, защитился, но могу честно сказать, что моя кандидатская была бы гораздо лучше, если бы я всё время посвящал только ей. Власти иногда льют крокодильи слёзы о науке и модернизации, и в тоже время создают все условия, чтобы люди искали способ выжить (или просто нормально жить), а не заниматься ей. В моей группе было 7 сильных студентов, которые начинали заниматься наукой. Сегодня все они стали хорошими специалистами, но в научной среде остались работать только двое. Один в Финляндии, другой в Корее.
Если Медведев считает, что у студента слишком много времени (чтобы работать и водить девушек по кафе), то почему бы: либо не увеличить нагрузку и получить специалистов более высокой квалификации, либо не сократить обучение, чтобы не тратить лишнее время и деньги на такую «учебу»?