Из учительской

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Почти ветеран
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 6:02 pm

Из учительской

Сообщение Лё_Ха » Вт фев 01, 2011 11:53 pm

В российском Живом Журнале собираются подписи под открытым письмом к президенту, Госдуме и правительству России с просьбой остановить проект кардинального реформирования системы школьного образования в стране, который должен быть закончен к 2020 году. По мнению авторов обращения, эти реформы приведут к тому, что российские школьники останутся без основных предметов, таких, как литература, математика и история.

Как пишут авторы открытого письма, под которым поставили подписи уже тысячи российских преподавателей и известных в мире науки и культуры людей, обратиться с ним к властям их побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе, как считают авторы, очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали:

«Бес сидит в мелочах — именно о них мы и хотим сказать.

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.

4 (четыре) — именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).

6 (шесть) — именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.

1 (один) — именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу и при этом еще и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.

Как отмечают все подписавшиеся под открытым письмом, их крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана:

«Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:

объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;

объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;

объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.

И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.

Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники), заявляют авторы письма, невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт:

«Откройте любую из целей образования в стандарте — и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире — эстетического — образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.

Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования — это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.
http://www.svobodanews.ru/content/article/2294296.html

Хоть бы один учитель высказался - всё устраивает, жизнь - малина?

Не в сети
Аватара пользователя
Старейшина форума
Сообщения: 4175
Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 10:30 am
Откуда: Мурманск

Сообщение Пётр и Павел » Ср мар 16, 2011 7:14 pm

Столичные школы столкнулись с проблемой билингвизма

В столичных школах все больше детей, не говорящих по-русски. Такие тревожные данные приводит комиссия по делам национальностей общественного совета при правительстве Москвы. В частности, сигналы поступают из школ ЮАО, ВАО и ЮВАО, проблема билингвизма, то есть двуязычия, доставляет учителям немало трудностей.
Теперь члены Совета собираются лично проверить некоторые учебные заведения.

В Москве есть национальные школы, но гастарбайтерам возить туда детей неудобно. Гораздо проще пристроить в ту, что рядом с домом. Тем более что по закону не принять ребенка, у которого есть регистрация в Москве, школа не может. Однако в последние полгода наметилась явная тенденция — детям мигрантов стали отказывать в приеме под разными предлогами, возмущается руководитель информационно-правового центра «Миграция и закон» Гавхар Джураева. Был случай, когда ребенок в этой же школе прошел курс русского языка и был готов к обучению, директор не захотел его брать. Стали придумывать различные препоны. Сейчас часто препятствием становится нелегальность родителей и отсутствие медстраховки. Она стоит до 20 тысяч рублей. Директора проявляют нежелание заниматься детьми мигрантов.

По данным Института открытого образования, около 25 тысяч школьников в Москве не говорят по-русски. Это официальная информация столичных школ. По неофициальной статистике, цифры гораздо больше, говорят эксперты. Впрочем, мигрантов становится больше не только в школах, но и среди воспитателей детских садов, констатируют в Общественном совете города Москвы. Пока конкретных цифр, правда, нет. По словам Марии Котовской, члены совета в ближайшие дни намерены провести детальный мониторинг, подготовить аналитические отчеты и направить их в Департамент образования города. В самом Департаменте пока особой проблемы не видят, как там заявляют: - языковой барьер у детей-мигрантов — проблема одной-двух школ.

Новость на сайте «Вести.Ру»
_________________
Если с первого раза не получилось, парашютный спорт не для вас.

Не в сети
Аватара пользователя
Бывалый
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср мар 03, 2010 5:38 pm

Сообщение Legkoff » Пн окт 10, 2011 3:38 pm

Электронный дневник приглашает к сотрудничеству
Изображение Изображение
Инновационный проект ”Школьный Журнал” прошел все стадии отладки и теперь мы ищем представителей во всех городах России.
Суть проекта: Электронный дневник позволяет родителям оперативно получать информацию об оценках своего ребенка с помощью смс и веб-интерфейса в личном кабинете. А так же следить за успеваемостью и домашними заданиями.
Сайт: www.schoolcentre.ru

Мы предлагаем Вам подключать школы Вашего города к нашему проекту. Мы выплачиваем 5% ежемесячно от всех абонентских платежей родителей координаторам и 50% представителям проекта в Вашем городе.
Подробную информацию вы можете скачать по ссылке
http://www.schoolcentre.ru/images/for_partners.doc
А так же на сайте www.schoolcentre.ru

Рад ответить на все Ваши вопросы: info@schoolcentre.ru
Телефон в Москве: (499) 995-02-67
Ответить

Вернуться в «Наука и образование»