Мой начальник шутил: "Владелец красного диплома не может быть хорошим программистом, так как он слишком много времени тратил не на программирование, а на другие предметы". Это, конечно, шутка, но и в шутке можно найти зерно истины.
На самом деле в учебном процессе встречаются предметы не очень нужные для той или иной специальности, так сказать для общего образования. И я это могу даже показать на конкретных примерах. Когда я поступил в свой ВУЗ на специальность "Динамика и прочность машин", то узнал, что на этой специальности нет химии. Честно сказать расстроился, так как химию я любил и разбирался в ней неплохо (даже поступал в МГУ на хим. фак но немного недобрал). При этом, за два года до моего поступления, химия в программе этой специальности была. Теперь вопрос: нужный или не нужный это предмет для специалистов ДПМ? С одной стороны, он не связан со специальностью, но с другой - расширяет кругозор и имеет отношение к технике. Другой пример - педагогика. Когда я уже закончил ВУЗ, на моей бывшей специальности ввели педагогику. Вопрос, как сильно был нужен этот предмет, если через 3 года его убрали из программы? Я могу привести еще ряд предметов, которые, на мой взгляд, ничем не лучше (и даже наоборот), для инженера механика исследователя, той же химии. Это и значительное количество часов философии, культурологии, социологии, истории (нельзя ли сократить); смешное преподавание экономики (либо лучше, либо никак; в том виде как это преподавалось у нас - это просто трата времени) и т.п. При этом я бы увеличил количество часов на программирование, так как выделяемого времени недостаточно. К слову сказать, студенты которые учатся, сами немного регулируют этот процесс. Я, к примеру, периодически пропускал (фильтровал

) некоторые занятия и проводил это время в компьютерном зале (своего компьютера у меня и у многих других студентов тогда не было). И это не только не помешало закончить ВУЗ с красным дипломом, а затем защитить кандидатскую, а наоборот, способствовало этому.
Ну да мы отвлеклись от основной темы

. В конце концов, даже пропуская некоторые занятия, я всегда готовился к экзаменам (пусть и по чужим лекциям) и не прибегал к услугам сторонних лиц, если требовалось выполнить какую-то работу, пусть и по предмету не сильно связанному со специальностью. Естественно, я не единственный, кто вел похожий "образ жизни"
