Чёрный выхлоп «чистого дизеля»

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Старейшина форума
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 12:31 am

Чёрный выхлоп «чистого дизеля»

Сообщение Bars » Пт сен 25, 2015 4:41 pm

Самыми дорогими ошибками цифровой техники до сих пор были ошибки в космической индустрии. Оно и понятно: что сравнится с космосом по тяжести последствий, по стоимости исправления? Теперь этот, казавшийся незыблемым, рекорд побит. Побит на земле и вообще одной из самых приземлённых, обыденных технологий. Компания Volkswagen AG уличена (и призналась) в манипуляциях с дизельным двигателем на некоторых своих автомобилях. И хоть, в отличие от космических, этот «дефект» внесён умышленно, он тоже безусловно был ошибкой — потому что стоить титулованной, с богатейшей историей, компании может не просто имиджа, а и жизни. Да что VW, под ударом и другие автовендоры, и целый новый, так много обещавший, класс двигателей!

Хоть краем уха вы наверняка уже слышали об этом скандале. Но, поскольку данные продолжают поступать, я рискну изложить всё с самого начала. Не судите строго и, если обнаружите что-то, отличающееся от слышанного вами. Так вот, суть в том, что в конце прошлой недели Агентство по охране окружающей среды Соединённых Штатов Америки (EPA) обвинило немецкий автогигант в использовании (цитата) «мошеннического устройства» для подтасовки результатов проверки некоторых двигателей на чистоту выхлопных газов. Речь, насколько известно сейчас, идёт о пяти моделях автомобилей, продающихся (в том числе) на американском рынке с 2009-го года по сегодняшний день: Jetta TDI и Jetta Sportwagen TDI, Passat TDI, Golf TDI, Beetle TDI, а также нескольких поколениях Audi A3 тоже с индексом TDI.

Всё это дизельные машины, а «TDI» в названии указывает на используемую в них современную технологию впрыска топлива (Turbocharged Direct Injection). Впрочем, судя по имеющейся информации, провинилась не собственно TDI, а некий особый механизм «интеллектуального» цифрового управления впрыском, применённый конкретно на двигателях серий EA 188, 189 и 288, устанавливаемых на перечисленных моделях авто. VW утверждала, что, тонко управляя подачей топлива, она смогла радикально улучшить характеристики своих дизелей — в частности, сделав выхлоп намного чище обычного. Компания гордилась достижением: в рекламных проспектах она называла такой движок «Чистым дизелем» (по состоянию на утро четверга, соответствующая официальная страница с сайта VW удалена). Но, помимо маркетинговых преимуществ, чистота выхлопа была необходима ей и для того, чтобы её автомобили пустили в США — где экологические требования к дизельным аппаратам сравнительно строги и продолжают ужесточаться.

И сколько-то лет всё шло хорошо: звёзд с неба VW в Штатах не хватала, но в сегменте дизельных легковушек была одним из первых игроков. Пока, примерно год назад, некая независимая научная группа не провела собственные дорожные испытания вышеупомянутых машин и не обнаружила несоответствие заявленных характеристик реальным (в частности, по оксидам азота). Реальные показатели были неожиданно плохими: концентрация вредных веществ в отработанных газах порой в десятки раз превышала стендовые и сильно выбивалась за установленную регулятором максимальную планку.

Тогда, впрочем, скандал удалось предотвратить. Дело хоть и пошло «выше», но не было обнародовано: VW сообщила регулятору, что нашла причину (кажется, баг в контроллере движка) и пообещала его устранить, для чего отозвала полмиллиона машин. Увы, повторная проверка в нынешнем году, показала, что выхлоп как был, так и остался грязным. И, видимо, устав бодаться с производителем (который находил новые и новые отговорки: то температура теста не та, то ещё что-то не так, как надо), EPA предала дело огласке.

Как именно инженерам VW удалось сделать то, что они сделали, и по сей день доподлинно неизвестно. Вся надежда на грядущие расследования и суды, которые, конечно, прояснят технические нюансы. Пока же ясно вот что. «Провинившийся» контроллер умеет определять, когда автомобиль едет по настоящей дороге, а когда стоит на испытательном стенде. На стенде (который, вероятно, распознаётся по неподвижным задним колёсам, особенностям поведения руля и педалей) он переводит двигатель в особо чистый, но не самый экономичный и не самый мощный, режим. На обыкновенной дороге этого, естественно, не происходит. Сделано ли это умышленно? Наверняка. Хоть и трудно представить, что легендарный производитель решился на такую подлость, но не случайная же это ошибка! Уж очень нетривиальное, хитрое решение. Сама VW проблему признала, но о причинах пока молчит — наняла сторонних проверяющих.


Далее: http://www.computerra.ru/132715/vw/

Не в сети
Левша
Сообщения: 5242
Зарегистрирован: Пн мар 13, 2006 10:39 pm
Откуда: Тульская область

Сообщение AlexCM » Пт сен 25, 2015 11:30 pm

Помните проблемы тойоты в штатах ? (тогда она была производителем №1 в мире авто, сейчас VW). Не так давно это еще было, "проблема" тормозной системы, которая миновала весь мир за исключением штатов...

Не из автомира, но опера та же - сотни, если не тысячи исков и судов в штатах от Apple к Samsung? (производитель №1 в мире смартфонов, мобильной электроники) порой крайне безумных.

Мораль такова что штаты пользуясь своим заслуженным авторитетом выбивают хоть и временно почву из под других именитых производителей на своей территории только с одной целью - поддержать своих аналогичной продукции и логика проста и надежна - бить по лидерам и делать акцент на своих производителях. Ну а судиться американцы любят, не даром шутка есть - каждый американец хоть раз за что нибудь осужден...
_________________
Легко собрать стадо баранов, но нереально собрать стадо кошек ...

Не в сети
Левша
Сообщения: 5242
Зарегистрирован: Пн мар 13, 2006 10:39 pm
Откуда: Тульская область

Сообщение AlexCM » Пн окт 05, 2015 10:23 pm

Сегодня два чудных события:
- америкосы подписали трансатлантический договор о торговле, как бы немцы не сопротивлялись.
- сегодня было же америкосами объявлено, что они не будут прессовать по полной Volkswagen...

Изначально было понятно что из мухи можно было сделать слона ради чего то.

Трудно поверить в то что автогигант, кто больше всех в мире тратит (среди любых компаний) на разработки и исследования будет маяться такой хреновней.

P.S. Главой VW назначен бывший глава Порше ...

P.S.S. Ни один американский авто рядом не стоит с немецким. Как нынешний владелец форда Куги - понимаю что есть такое немецкое авто уже в полной мере. (до этого Opel Astra, VW Passat и Tiguan). Внешне красиво, внутри комфортно - но даже сравнивать никак нельзя.
_________________
Легко собрать стадо баранов, но нереально собрать стадо кошек ...
Ответить

Вернуться в «Авто-Мото»