Азот в шинах

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Старейшина форума
Сообщения: 7502
Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 12:31 am

Азот в шинах

Сообщение Bars » Вт апр 10, 2012 3:17 pm

В последнее время многие клиенты Покрышка.ру перед посещением шиномонтажа задают нам вопросы:
«Чем лучше накачивать шины – воздухом или азотом? Дает ли что-нибудь азот в шинах? Стоит ли тратить дополнительные деньги на эту процедуру? И можно ли реально заметить разницу на обыкновенном автомобиле?»

Мы постараемся помочь вам разобраться в этих не очень простых на первый взгляд вопросах.

Эта услуга в шиномонтажах появилась относительно недавно и, как утверждают продавцы этой услуги, после закачки азота заметно улучшаются важные технические характеристики шины (стабильность давления в шине, пониженная взрывоопасность, замедленное старение шины и т. д.) Для того, что бы понять, насколько эти утверждения верны, обратимся к физике и разберём каждый пункт в отдельности.



Вначале для справки:
Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.

Но начнём по порядку:

Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.

Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».


Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.

– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).

На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно!


Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.

– шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности (их шины во время гонок нагреваются гораздо сильнее автомобильных). Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.


Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.

– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.)
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.


Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…
И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга.

Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет! Поэтому, кто хочет - может накачать в шины вместо обычного воздуха - азот.

Однако, заметим, что по соотношению цена-качество обычный воздух остается предпочтительней.

Только внимание! Будьте бдительны! Проверьте своим манометром давление в "холодных" шинах (например с утра, до начала движения). Поскольку зачастую для получения "эффекта мягкости" шиномонтажники накашивают шины азотом с заниженным давлением. Это может привести к пробою шины и повреждению диска, особенно на больших скоростях.

Материал взят с сайта - Покрышка.ру, Курпяков С.И.
Последний раз редактировалось Bars Вт апр 10, 2012 3:30 pm, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Старейшина форума
Сообщения: 7502
Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 12:31 am

Сообщение Bars » Вт апр 10, 2012 3:27 pm

Здесь следует добавить, что не все шиномонтажники, предоставляющие такую услугу, занимаются обманом. Сам знаю в Богородицке шиномонтажку, владелец которой с пеной у рта доказывал пользу подкачки азотом. При этом повторяя, по сути, вышеперечисленные пункты. Доказать ему что-то было бесполезно. Да что там говорить - для него стало откровением и то, что обычный воздух на 80% состоит из азота :)...

Встречал такую рекламу:
Подкачка воздухом - бесплатно
Подкачка смесью азота (80%) и кислорода (20%) - 10 рублей колесо
Подкачка азотом - 50 руб. колесо.
Говорят, что подкачка за 10 руб пользуется большой популярностью, в то время, как ничем не отличается от бесплатной. Просто проверяются базовые школьные знания и никакого навязывания услуги :). Платить ли теперь больше вам - решайте сами.

Не в сети
Аватара пользователя
Ветеран форума
Сообщения: 766
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 11:41 pm

Сообщение baks » Вт апр 10, 2012 5:27 pm

Это как в "Глухаре": Денис Антошин настоятельно рекомендовал одной блондинке поменять зимний воздух в шинах на летний :grin:
_________________
"Never argue with stupid people, they will drag you down to their..."

Не в сети
Левша
Сообщения: 5242
Зарегистрирован: Пн мар 13, 2006 10:39 pm
Откуда: Тульская область

Сообщение AlexCM » Ср апр 11, 2012 5:37 am

Ну эта тема старая - люди которые хотят расстаться со своими деньгами и на шиномонтажах нужны! :D
_________________
Легко собрать стадо баранов, но нереально собрать стадо кошек ...
Ответить

Вернуться в «Авто-Мото»