Страница 1 из 2

США глазами нашего эмигранта. Вчера и сегодня

Добавлено: Пт янв 27, 2017 9:09 pm
НТВ
"Загнивание капитализма" - записки эмигранта
Часть 1: Точка отсчёта.

Мне, чтобы описать современное американское реалити, нужно отмотать время назад в 1994 год. Для меня это точка отсчёта — так как это дата моей эмиграции.
Собственно тогда я даже не знал ещё что это эмиграция, так как просто приехал учиться. Не скрою — желание остаться несомненно было, поскольку и тогда и сейчас специалисту в области химии самореализоваться на 100% можно только в США.
Органическая химия как наука в США это всё равно что НБА для баскетболиста. Если ты играешь в какой-нибудь европейской лиге и чего-то там стоишь, и при этом не мечтаешь когда-нибудь выйти на площадку НБА то ты лох…

Так вот — в 1994 году меня в США покорили и сделали фанатом этой страны несколько факторов. Начну не с материальных а с моральных.

Первое это конечно чистый и искренний как слеза комсомолки патриотизм. Любовь к своей стране у американцев включала любовь к её природе, погоде, соседям, коллегам, армии и правительству, копам и пожарникам, добрые насмешки над чудаком-президентом и чудаками в местной мэрии, и конечно же к Богу.

Второе что хочется упомянуть это вера в справедливость, в то что «система» (Бог?) всегда награждает сильных духом и трудолюбивых — знаменитая протестантская этика.

Третье это терпимость к чужим недостаткам, особенностям, и умение видеть каждый стакан наполовину полным. Что касается материального аспекта то приходит на ум слово «защищённость».
Хлеб с маслом (а на праздник ещё и индейка!) были абсолютно у всех, кроме может быть наркоманов и отпетых тунеядцев, хотя конечно как всегда кто-то ездил на новой машине, а кто-то на старой — не без этого.
Возможность заработать больше денег чем есть у тебя конкретно сейчас тоже была у каждого. Справедливости ради надо сказать что давался каждый следующий доллар немножко тяжелее чем предыдущий, но если ты образованый чел, то поискать другую работу или найти заработок на стороне (в моём случае — частные уроки химии двоечникам) не представляло большого труда.

А ещё было в воздухе что-то вообще непередаваемое… Какая-то вера в светлое будущее, что придёт время и вообще не будет ни бедности, ни неизлечимых болезней, ни войн в мире…

Часть 2: Изменения до… узнаваемости!!

За какие-то 20+ лет Америка изменилась до неузнаваемости. Точнее не так…. Она мне стала напоминать что-то знакомое до боли! Она мне стала напоминать брежневский застой.
Нет, конечно аналогии между любыми двумя предметами/явлениями всегда заведомо хромают, от этого никуда не деться. Однако проведение аналогий есть один из основополагающих человеческих инстинктов. Это способ выжить. Распознать змею среди камней по подозрительной повторяемости чёрных и белых пятен.
....
Пушной зверёк всегда подкрадывается незаметно, и когда именно Америка из молодой духом державы полной энтузиазма типа нашего СССР 30-х годов («Нас утро встречает прохладой!…») превратилось в ревматического старика типа того же СССР но уже 80-х («Скованые одной цепью…») я признаться не знаю.
Давайте оставим за скобками вопрос «почему» и сосредоточимся чисто на жизнеописании.

Итак, что мы имеем сегодня. От патриотизма не осталось и следа. Если кто-то сегодня ещё машет флагом, то это мне напоминает не сдающийся гордый «Варяг».
В массе утрачена вера в систему, в то что справедливость может восторжествовать на этом свете. Если послушать народ на улице, то политики коррумпированы абсолютно все.
Этого однозначно не было в 1994. «Копы — расисты и вообще садисты». «Пожарники зажрались — какого хрена они выходят на пенсию в 45 лет с сохранением 100% зарплаты и соц. пакета, и начинают новые карьеры или свой бизнес, и живут потом на 2 зарплаты?».
«Учителя держат детей в заложниках своих корпоративных интересов». В армии катастрофические недоборы и туда уже берут всех подряд, включая нелегалов (в обмен на легализацию).

Что касается веры в завтрашний день, то по последним опросам большинство считает что в будущем их дети будут жить хуже чем они сейчас. Вдумайтесь. В Америке, Карл! Честно — лень искать ссылку на этот соц. опрос, но он в своё время наделал шороха.

Обама действительно кое-как вывел экономику из пропасти Буша-младшего вбухавшего триллионы в Ирак и сократил-таки безработицу.
Однако на поверку выясняется что каждый раз когда человек теряет работу новая работа платит в среднем на 20% меньше. Это при инфляции.
Плюс, что совсем позор, безработица сократилась частично за счёт того что люди (чаще — женщины) тупо бросили искать эту самую работу и смирились с ролью домохозяйки или пенсионерки (в зависимости от возраста).

Выкупил Обама акции Ford и General Motors и спас работу сотням тысяч рабочих (что российское правительство годами так нелиберально, недемократично делало с АвтоВАЗом) — спасибо ему за это.
Из настоящих, свежесозданных рабочих мест большинство оказалось в госсекторе, то есть выражаясь недемократически мы плодим чиновников…
....
И вот, так сказать, «контрольный выстрел в голову»: на рынке стал возникать дефицит товаров и услуг. Нет, общество потребления никуда не делось, и до нашего 1986 года ещё очень далеко.
Хотя… Зачеркните «очень». Скажу лучше так — пока не предвидится. Всё-таки аналогии никогда не 100%. Хотя те кому за 40 подтвердят — даже в СССР в 80-е полки тоже формально не были пустымы. Локальные дефициты приходили и уходили.

Дефициты в Америке возникают за счёт 2-х факторов — (1) сокращение инвентории (есть такое слово в русском?) и (2) «неравновесные состояния» выражаясь языком физики.
Начну с (1): магазины закупают оптом и держат на полках меньше добра чем раньше.
Если раньше в Safeway стандарно лежали 4 вида молока каждое в исполнении 4-5 фирм, то теперь в 8 часов вечера (после того как войско Мамая прошло с работы домой) можно 2-х не найти вообще или найти только дорогущее «органическое» по цене за литр как за галлон обычного.
Чем это объясняется? Я не экономист, но на ум приходят уменьшение оборотного капитала и нетерпимость к коммерческим рискам.

Ещё хуже с мебелью и всякими домашними мелочами типа кофеварок. Этого добра теперь вообще практически нет в свободной продаже, и всё нужно заказывать через интернет, где нет возможности потрогать руками и возвращать по почте это целый гемморой. (Ирония — тут как раз пригождается потерявшая работу жена-домохозяйка))))

Ещё один момент — сокращение номенклатуры товаров (опять-таки если я правильно употребляю этот термин). По-простому, сокращается выбор, причём идёт расслоение рынка на непрерывно дорожающие качественные вещи и дешёвое дерьмо с продолжающим падать качеством.

Теперь о пункте (2). Одни люди хотят работать, и производить товары. Другие люди хотят покупать качественные товары по доступным ценам. Казалось бы — благославляю вас дети мои, аминь! Но не всё так просто…
В современной Америке создать успешный бизнес, особенно производство, не просто.
Взяв на работу человечка ты должен купить ему дорогущий соц. пакет, и уволить его очень и очень трудно.
Осечка при увольнении может стоить тебе весь твой бизнес. Ещё при наборе на работу ты должен соблюсти права меньшинств.

Поверх этого с тебя дерут налоги на планируемую прибыль и мучают охраной труда. Если у твоего работника на работе заболит спина, то он становится почётным пенсионерам за твой счёт.
Я ничего не придумываю — я каждый вечер гуляю с собаками с другом-предпринимателем у которого свой оптовый магазин цветов в Сан Франциско.

Гораздо удобнее вынести свой бизнес в Китай. Там нет охраны труда и соц. пакетов, ты можешь увольнять и набирать сотрудников произвольно. Фирму при этом лучше зарегистрировать в Ирландии, а прибыль перечислять в оффшор на Багамах.
....
Если же у Вас бизнес физически привязан к дому, ну, к примеру ресторан, на работу лучше взять нелегалов которые не посмеют пикнуть, и неважно сколько американцев пососедству томятся без работы. Вам это тоже ничего не напоминает?
....
Часть 3: Что день грядущий мне готовит.
...
Честно говоря, я даже не уверен до конца что мы в США уже по-настоящему «дошли», достигли точки кипения. Скорее нет.
Всё-таки средний класс ещё до конца не изжит, верхи местами кое-что реально могут, а низы пока не знают чего хотят. Плюс нет идеи, какого-то видения, чем всё это можно было бы заменить.
Коммунизм — это ещё по прежнему не комильфо, радикальный ислам тоже на любителя, есть только тоска по капитализму с человеческим лицом, даже если это лицо сердитое как у Трампа.
Или как у Путина)) (Кстати ВВП в Америке популярен, особенно у сторонников Трампа, да и не только у них. Даже девочки-подружки дочери в старшей школе заказывали мне футболки с Путиным когда я летел в Москву).
...
Так какой же мой прогноз на будущее в США? Мы сейчас на конец 2016 года находимся на некоем гребне экономической волны.
2008 год был низкой точкой, и мы какое-то время худо-бедно, в основном за счёт госсубсидий/печатного станка, но шли вверх.
Гребень волны получился, как я уже писал выше, откровенно так себе… Интересно будет посмотреть как будет развиваться ситуация по мере вхождения в следующее пике…

Точнее, что значит «интересно»? Как в том проклятии: «Чтоб тебе жить в интересное время!» Следующие 4 года мне кажется многое решат.
У Трампа есть какой-никакой кредит доверия, и у него есть большинство в Конгрессе, как и возможность назначить решающего 9-го судью на вакантную должность в Верховном Суде. Если ему удастся произвести коренные преобразования в обществе то кредит доверия народа к системе будет продлён.

Но это большое «если»… Как поёт Семён Слепаков — «А что, бля, если нет?»
Вместо ответа на этот вопрос я скажу лишь что искренне надеюсь что к 2020 году наше Правительство закончит, как обещали, полное переоснащение Российской Армии. К той самой дате, к 2020. Как будто знали черти, а?

http://fratria.ru/cgi-bin/iBlog/post_3814080.html

Добавлено: Чт авг 10, 2017 9:43 pm
Kokosa
Интересно, спасибо

Добавлено: Пн сен 04, 2017 9:56 pm
НТВ
Штаты Соединённых Стукачей
....
Был у меня еще один казус в США. Я работал вместе со своим отцом в одной конторе, и нам частенько приходилось ездить на работу на одной машине. Мои родители жили от нас неподалёку, поэтому, имея утром свободную минутку, я предпочитал не стоять у подъезда, а идти навстречу машине отца, радуясь утренней свежести.

В этот раз всё было как обычно - подъехавшая отцовская машина подхватила меня после небольшой прогулки. Но не успел я за собой захлопнуть дверцу машины, как вдруг из соседнего дома выскочила старушка, которая еще минуту назад вроде вполне мило поздоровалась со мной. Старушка эта теперь встала перед нашей машиной и перегородила движение. Лицо ее перекосил ужас.

- Вам нужна помощь? - спросил я.

- Нет, - ответила бабулька.- Похоже, теперь тебе нужна помощь! - и она показала на подъехавшую к нашему авто полицейскую машину с включёнными сиренами.

Моментально из всех домов выбежали все наши добродушные желатели Доброго Утра. Они почему-то чуть ли не все хором кричали полицейскому: "Это он! Это он!"

И тут как пробка из бутылки перед всеми выскочил главный сосед, с огромным красным лицом. Он возбуждённо стал кивать полицейскому, указывая в мою сторону: "Это точно он!"

Полицейский, как полагается, попросил у нас все имеющиеся при себе документы, записал адрес, место работы, семейное положение. Только после внесения всех моих данных в свой журнал, он спокойно обрисовал всё происходящее. С его слов выходило, что да, это был действительно я, и не было никакой ошибки. К тому же я с этого момента, как пояснил полицейский, уже нуждался в адвокатской помощи.

- Поступили сигналы о незнакомце-маньяке, гуляющем в семь тридцать утра по этой и соседней с этой улицам, - спокойно сообщил мне полицейский.

Я тут же окинул себя взглядом: выглаженные брюки, свежая рубашка, сумочка с обедом и висячий на груди пропуск в научные лаборатории. Выглядел я вроде как обычный американский клерк, а далеко не как бомж или маньяк.

- К сожалению, сигналов на вас поступило настолько много, что я посоветовал бы вам тут больше не ходить, - резюмировал полицейский.

- Для чего тогда тротуары в США? - не сдавался я.

- Тротуары в США, - конечно, чтобы по ним ходить, - парировал полицейский. Но если будете по ним тут ходить - ваши проблемы могут повториться! - добавил он.

- Что же мне, теперь вообще не ходить по улицам? - спросил я.

- Конечно, вы можете ходить. А потом отвечать за это в суде. Но я бы посоветовал вам встречаться с вашим папой у дверей вашего подъезда. Вопрос закрыт!

Тогда я еще не знал, что в США существуют "тайные" регуляции направлений пешеходов. Если все ходят в одну сторону, а ты почему-то идешь в другую - то это карается местными законами.
Например, ты обязан в суде доказывать свою невинность в том, что утром пошёл не к станции или остановке - как все, а, наоборот, - в другую сторону. В США это отнюдь не преувеличение, а настоящий криминал, с точки зрения простых американских соседей, имеющих право вызвать за вами наряд полиции.

…Как приятно для нас сейчас находиться тут, в России, среди своего народа. Тут мне никто не говорит где и как мне ходить, где и как мне жить, сколько вдыхать, сколько выдыхать.

Читать полностью
http://oppps.ru/shtaty-soedinyonnyx-stukachej.html

Добавлено: Ср сен 06, 2017 11:19 pm
НТВ
Классная Америка
Вы держите в руках книгу, кардинально отличающуюся от всего написанного ранее о США российскими авторами. Вероятно, она в определенной степени поменяет ваше представление об Америке, особенно если у читателя нет собственного опыта длительного проживания в этой стране. По большому счету, все, что мы знаем о США, — это миф, имеющий так же мало общего с действительностью, как и представления американцев о России.

Что они знают о нашей стране? Что Россия — это Сибирь, мороз, медведи бродят по заснеженным городам; это цыгане, матрешки и водка, которую бородатые русские пьют в огромных количествах; еще это русская мафия, Ленин и Сталин. Наиболее продвинутые назовут имена Владимира Путина и Марины Шараповой. И, пожалуй, все. Это кажется смешным, но наши знания о реальной Америке не многим больше. Впечатления о США навеяны главным образом американскими же фильмами вкупе с репортажами наших журналистов. Все это не позволяет понять суть американского образа жизни, систему взглядов и ценностей, которыми американцы руководствуются и которые закладываются с детства, со школьной скамьи.

Надо сказать, что тема школьного образования, раскрываемая в этой книге, никого ранее особо и не интересовала. С другой стороны, мало кому из российских граждан приходилось сталкиваться со школьной Америкой.

Мне же довелось несколько лет проработать рядовым учителем в обычной американской школе. Америка, которую я увидел из школьного класса, повергла меня в шок — настолько открывшаяся реальность отличалась от моих представлений об этой стране. Среди всего прочего, эта работа позволила мне лучше понять американский социум, так как школа в любой стране является важнейшим социальным институтом, где закладываются основы личности и в какой-то степени — основы государственности.
Поэтому значительная часть этой книги посвящена обычной общеобразовательной школе, так называемой Public School, где учатся около 90 процентов юных граждан США.

Идея написать эту книгу пришла ко мне еще в 2003 г., когда мой приятель, главный редактор одной из татарстанских республиканских газет, попросил меня подготовить цикл статей об американской школе.
Книга получилась в определенной степени критической по отношению к системе образования США. Это не значит, что автор превозносит Россию, противопоставляя ее Америке.
Будучи патриотом своей страны, я отдаю себе отчет в том, что отрицательного в России пока гораздо больше, чем в Штатах. Имея возможность сравнивать, я прекрасно вижу и понимаю все наши недостатки.
Но это видят и понимают все. А вот портрет школьной системы США, написанный с натуры, думаю, для многих может стать новым открытием Америки.

Айрат Димиев
Хьюстон - Казань

Судьба постучалась ко мне семь лет назад в образе случайного номера газеты «Иностранец», оказавшейся в моем купе поезда «Татарстан». От нечего делать я стал изучать его от корки до корки, в том числе и предложения трудоустройства за рубежом.
Требовались, как обычно, танцовщицы в рестораны, официанты, обслуживающий персонал гостиниц, домработницы, нянечки, строительные и сельхозрабочие и тому подобное.
Неожиданным оказалось объявление: "Требуются учителя физики, химии и математики для работы в США. Необходимы стаж работы и свободный английский язык".
Я тогда подумал: вполне подхожу, хотя, конечно, английский у меня далеко не свободный. Подумал и забыл… Но на следующий день, выходя из вагона, газетку эту почему-то прихватил с собой.

Потом много дней я не вспоминал об этом объявлении и был занят своими почти серьезными делами. Здесь я должен немного рассказать о себе. Имею степень кандидата наук по химии (настоящую) и даже преподавал химию несколько лет в вузе.

Документ из Америки пришел. Настало время интервью. Нас пригласили на собеседование в Москву непосредственно с представителями работодателя, которые приехали из Штатов в Россию специально, чтобы проинтервьюировать 2 человек, отобранных, как потом оказалось, из более чем давших заявки. Я был в числе этих 25.
Интересно, что за все это время никто из московской рекрутинговой фирмы даже не сделал попытку проверить у меня знание английского языка. Возможно, сыграл роль тот факт, что в 1999 году я был на 35-дневной стажировке в Америке по программе подготовки бизнесменов. А ведь собеседование предстояло на английском языке! Именно это беспокоило меня больше всего. Откровенно говоря, Мой английский тогда был просто никакой.
В Москве нас встретили Сергей Аверин и американский координатор Чак Мартин. Только тогда я окончательно поверил, что ребята не аферисты, что это все серьезно. Перед интервью Чак устроил нам накачку — дал инструкции, как нужно держаться перед представителями работодателя, что нужно говорить, а что нет. Я не понимал 80 процентов того, что он нам объяснял, но хорошо запомнил одно: "Не опускайте глаза. Не смотрите на пол. На полу нет ответа на поставленный вопрос. Смотрите собеседнику прямо в глаза.

Мой черед настал. Передо мной типичный американец. Он добродушно улыбается, и я через силу глупо улыбаюсь ему, пытаясь понять смысл первого вопроса. В некоторых его предложениях распознаю два-три слова, в некоторых ни одного! Меня охватывает ужас. Я понимаю, что через пару мгновений буду вежливо выставлен за дверь за не знание языка. Но смотрю ему прямо в глаза, продолжая улыбаться, и прошу повторить вопрос. Он повторяет, и я улавливаю еще одно знакомое мне слово, из чего становится понятным общий смысл вопроса. Отвечаю заранее приготовленными фразами… Новый вопрос… Опять то же самое…

Через какое-то время начинает казаться, что эту схватку я веду уже вечность, хотя по часам на стене напротив замечаю, что прошло только 25 минут. Это так называемое собеседование превращается для меня по сути в экзамен по английскому. Помню, в какой-то миг он спросил, буду ли я устраивать детям Punishment, если они будут плохо вести себя на уроке. Мне знакомо это слово, я когда-то уже слышал или видел его, более того, даже примерно помню, как оно пишется, но убей — не помню, что означает.
Набираюсь наглости и прошу разрешения посмотреть в словарь. Он кивает, я — о чудо! — нахожу это слово в словаре, и перевод его (наказание) подходит к смыслу вопроса. Я понимаю, что наказывать детей, должно быть, непедагогично, и говорю: «Нет». Он спрашивает: «А почему?» Я не знаю, как это сказать по-английски, и изображаю, как ребенок сожмется, замкнется, если его строго наказывать. Он улыбается, довольный моим ответом, и задает новый вопрос. Собеседование продолжается как в тумане еще минут 15. Должен вам сказать, что такой умственной работы я не совершал даже на самых сложных экзаменах в университете.
Наконец мой собеседник сказал, что остался доволен моими ответами, вручил мне какую-то папочку с бумагами, пожал руку, и я вышел за дверь. Увидев папочку в моих руках, Чак Мартин обрадовался, принялся жать мне руку, обнимать, похлопывать по плечам. Только тогда я понял, что прошел это собеседование.
Из 25 человек, пришедших на собеседование, предложение на работу получили лишь 11. Итак, я оказался в числе счастливчиков, выигравших достаточно большой конкурс. Это был еще один довод (пожалуй, самый весомый) в пользу моей поездки.

Ехать мне по-прежнему не слишком хотелось. Мы все прекрасно понимали: если американцы вербуют иностранцев, значит, у них огромный недостаток учителей. То есть сами американцы не хотят этой работы, и работа эта, должно быть, очень даже несладкая.
Конечно же, с самого начала, еще до интервью в Москве, мы прекрасно знали, куда нас сватают. Нам сразу сообщили, что работать предстоит в Хьюстоне (штат Техас).
С одной стороны, Техас — это провинция. Если проводить аналогии с Россией, то Техас — нечто вроде Краснодарского края. С другой стороны, такое сравнение не очень уместно. Это в России есть столица и есть провинция, где качество жизни ухудшается по мере удаления от Москвы. В CШA нет такого одного ярко выраженного центра. Жизнь хороша там, где хорошо развит бизнес.

С этой точки зрения Хьюстон — четвертый по величине город Америки. Кроме того что он считается нефтяной столицей мира, здесь расположены такие компании, как NASA, Compaq, печально известный ENRON и с десяток крупных нефтехимических предприятий. Поэтому Хьюстон — очень индустриальный, высокоразвитый и богатый город. Это сразу заметно, например, по наличию в нем фантастических четырехуровневых транспортных развязок с последним уровнем на сорокаметровой высоте.
....
Первое, что сразу бросается в глаза, — это размеры и материальное оснащение школы. По сравнению с нашими школы в США — просто гигантские как по размеру зданий, так и по количеству учеников. В Middle School, как правило, несколько сот учеников, в High School — несколько тысяч… Количество учителей в моей школе приближается к двумстам. Материальное оснащение поражает воображение.
Каждая Нigh School, помимо просторных классов, лабораторий, многочисленных музыкальных и художественных мастерских, имеет, например, актовый зал на тысячу мест. В каждой школе три-четыре спортивных зала, бассейн. А размеру и качеству травяного покрытия футбольного поля позавидуют наши городские стадионы. Многие школы имеют ещё и отдельный театр.

Все делопроизводство, включая ведение классного журнала, компьютеризировано. Служебная переписка, распоряжения и инструкции руководства коллективу осуществляет исключительно по электронной почте. Все это работает настолько четко, что система нигде не дает сбоя.

Здесь распоряжения руководства не обсуждаются, а выполняют в срок. В первые дни я это было очень непривычно после нашего российского разгильдяйства. У каждого учителя и административного персонала есть четкие служебные инструкции, согласно которым они должны действовать. Любое отклонение от этих инструкций недопустимо.
Это одна из основных составляющих ментальности американцев — следование инструкциям. Причем это возведено в категорию морали, а не просто хорошее или плохое исполнение служебных обязанностей. Следование инструкциям — хорошо. Нарушение инструкций — плохо. Никого не интересует конечная цель. Результат следования или неследования инструкции не имеет значения. Если ты нарушишь инструкцию и добьешься положительного результата, этого никто не заметит. Но вот если ты просчитаешься, и результат нарушения инструкции будет отрицательный, тебя накажут очень сурово, вплоть до увольнения.

Теоретически в случае с десятью примерами каждый пример должен давать десять процентов. В итоге будет сто. На первый взгляд, это замечательно — сведен до минимума субъективизм учителя и ученик получает строго то, что заслужил. Все хорошо, но есть одно «но». В стране с самым передовым образованием по логике должно быть и самое высокое качество образования, что непременно должно находить свое отражение в высоких результатах. Так вот, планка действительно очень высока. Неудовлетворительной считается любая оценка ниже 70 процентов.

А оценки в пределах 70 — 80 процентов удовлетворительны, но не престижны. Таким образом, российский ученик, сделавший правильно шесть из десяти примеров, получит четверку, а американский за ту же работу — неуд. "Вот это сильно! — воскликнете вы. — Вот это система так система!" Не торопитесь.
Как вы думаете, много ли учеников в классе могут правильно решить семь из десяти примеров? А девять из десяти? Немного…

Где же выход? Он очевиден. Вернее, их даже два.

Путь первый — упростить программу! Причем максимально. Например, по математике за первые шесть классов в США проходят то, что российские дети — за первые три. И если даже в программе есть что-то сверх того, то это отдельный материал, не требующий использования ранее полученных знаний и построения причинно-следственных связей.

Путь второй еще проще — просто ставить заведомо незаслуженную оценку. Что и происходит в действительности. Например, у большинства учителей в нашей школе низшая оценка не ноль, а 50. Это значит, что если даже все десять примеров решены неправильно, оценка будет 50. Очень многие учителя ставят 70 или даже 75 (по-нашему, троечка с минусом) просто за то, что ученик сдает работу, неважно, что там написано. Однако это пример субъективный и все здесь зависит от учителя. А вот пример совершенно официальный.

Во всех школах нашего дистрикта классный журнал ведется в компьютере. Из компьютера учителя оценки попадают на школьный сервер, а оттуда — на главный сервер дистрикта. Все это обслуживает специально созданная программа. Так вот эта программа совершенно официально не позволяет вывести оценку за четверть ниже, чем 50 баллов. Учащийся может просто прогулять, а оценку получит не ниже, чем 50.
Моя собственная дочь по прибытии в Америку пошла в седьмой класс в Johnston Middle School. Это одна из лучших школ. А по математике она была определена в так называемый Advanced Рlасеmеnt (сокращенно АР) класс. Считается, что АР классы для одаренных и увлеченных детей, где предмет преподается по более углубленной программе, нежели в обычном классе. Я очень внимательно следил за ее учебной программой. Так вот, то, чем они занимались на уроке математики, было таким примитивом, что я даже не стану утомлять читателя подробностями. Это примерно уровень третьего-четвертого класса российской школы. И это в сильном классе. А что же там делается в обычных?

Более- менее нормальная математика начинается в восьмом классе. Я не оговорился — не алгебра и геометрия, а именно математика, так как никакой алгеброй там еще не пахнет. Одна из моих российских коллег — Катерина — как раз ведет математику в восьмом классе в Fondren Middle School. По ее словам я могу достаточно объективно судить о том, что там делается.

Год начинается с изучения отрицательных чисел, и решаются примеры на уровне:

5 + (–8 ) =?

Причем сидят ученики на этом очень долго, так как их воображение отказывается воспринимать отрицательные числа. Как говорит сама Катя, у них нет чувства чисел. Наиболее сложное для них — вычесть отрицательное число:

5 — (–3 ) =?

Или сложить два отрицательных:

— 5 + (–3 ) =?

Решая последний пример, они получают либо 2, либо –2, но только не –8.

После этого начинается изучение дробей и действий с дробями. Наиболее сложным заданием по этой теме является пример типа нижеследующего:

5×1/3 — 2×5/6 =?

Справляются с этим заданием не более 30 процентов учащихся.
По словам другого нашего общего коллеги Камиля Сафина, преподающего математику в Fonville Middle School, ни один из его учеников даже при наличии в руках калькулятора не способен ответить на вопрос — сколько яблок можно купить на восемь долларов, если стоимость одного яблока 1 доллар 53 цента. Если бы одно яблоко стоило два доллара, то есть числа делились без остатка, то ученики знали бы ответ. А вот реальный вопрос с реальными числами вводит их в полнейший ступор.

Закончив таким образом обучение в Middle School, ученики переходят в High School, где еще раз выясняется, что математики они не знают.

Могу поклясться чем угодно, что более половины моих учеников в девятом классе Westbury High School не могли выполнить простейшего действия типа

47 + (–68 ) =?

Что касается математики, то программа High School не сильно отличается от программы Middle School. Теоретически самым верхом в обязательной программе по математике являются логарифмы и решение квадратных уравнений. На практике же большинство школ и учителей либо полностью отказываются от логарифмов, либо просто формально объясняют, что это такое.
Когда я в конце учебного года спросил своих учеников одиннадцатого класса, чему равен десятичный логарифм ста, то лишь двое из восьмидесяти опрошенных дали правильный ответ. Это при том, что вопросу предшествовало краткое объяснение, что такое логарифм.

Научиться решать квадратные уравнения среди учеников обычных классов могут процентов 10–20.
Как я уже упоминал ранее, таких предметов, как тригонометрия или дифференциальное исчисление, в обязательной программе не предусмотрено совсем.
...
http://www.e-reading.club/bookreader.ph ... erika.html

Добавлено: Ср сен 06, 2017 11:37 pm
Bars
Путь второй еще проще — просто ставить заведомо незаслуженную оценку. Что и происходит в действительности. Например, у большинства учителей в нашей школе низшая оценка не ноль, а 50
В России также. Никто не ставит 0 и даже 1. Минимум - 2, а чаще (в ВУЗах так точно) минимум - 3. Переведем это в 100-бальную систему и получим минимум - 60. Это если сделал хоть что-то. Но и это не всё. Тройки студентам мало. Даже бездельникам, даже тем, кто никогда не ходил и ничего не делал. Потому, что они привыкли (пишу о магистрах, у них уже богатый опыт "обучения" за спиной), что тройку ставят просто так. А тут они пришли на экзамен!!! Поэтому начинают канючить о четверке. Вот такая у нас пятибалльная система оценки. По факту двухбальная, максимум - трёх. И то если преподаватель принципиальный и у него есть время и желание нормально принимать экзамен.

Добавлено: Чт сен 07, 2017 11:07 am
НТВ
Барс - В России также.

О каком проценте неучей Вы ведете речь? Он сравним с 80-90 американскими, не способными решать квадратные уравнения?
Как же тогда все сдают ГИА и ЕГЭ, если их ничему, по вашему, не научили?
Зачем таких студентов берут в магистратуру? Самим преподавателям это нужно-выгодно?

Добавлено: Чт сен 07, 2017 3:05 pm
Bars
В ЕГЭ по математике часть С сравнима с экзаменом в наше время. Там хорошие задания. Но фишка в том, что для получения хорошей оценки в аттестат (если не ошибаюсь, даже пятерки), этот блок решать не обязательно. Что большиство и делает. Остальные блоки не сложные.
Что до магистров, то они не тупые (в большинстве), но бездельники. Получив бакалавра, они устраиваются работать (те же сайты делать) и перестают развиваться дальше. В магистратуру идут ради корочки. Не все, но процент велик. А ВУЗ предоставляет образовательные услуги.

P.s. Посмотрел пример ЕГЭ по математике. Решив правильно все задания базового уровня действительно можно получит 5 в аттестат. При этом, для решения этих заданий вам не понадобится ни умение решать квадратные уравнения, ни логарифмы (или приметив из этой области), ни тригонометрия и т.п. И этого, повторюсь, достачно, чтобы получить 5. Так что узнать процент наших выпускников школ, кто не умеет решать квадратные уравнения по результатам ЕГЭ не просто.

Добавлено: Чт сен 07, 2017 8:44 pm
НТВ
Bars писал(а):В ЕГЭ по математике часть С сравнима с экзаменом в наше время. Там хорошие задания. Но фишка в том, что для получения хорошей оценки в аттестат (если не ошибаюсь, даже пятерки), этот блок решать не обязательно. Что большиство и делает.
Посмотрел пример ЕГЭ по математике. Решив правильно все задания базового уровня действительно можно получит 5 в аттестат. При этом, для решения этих заданий вам не понадобится ни умение решать квадратные уравнения, ни логарифмы (или приметив из этой области), ни тригонометрия и т.п. И этого, повторюсь, достачно, чтобы получить 5. Так что узнать процент наших выпускников школ, кто не умеет решать квадратные уравнения по результатам ЕГЭ не просто.
Ну что тут можно сказать тебе, Барс? Ты не в теме. Совсем!
Просвещаю.

Аттестат с хорошими оценками это приятное дополнение к баллам, полученным на ЕГЭ.
В ВУЗ можно поступить, если набрал необходимое количество баллов по ЕГЭ, позволяющих преодолеть конкурс.

Оценки в аттестате не влияют на результаты ЕГЭ и наоборот.

Но вот, чтобы получить аттестат, надо для начала сдать ЕГЭ по русскому языку и по математике на баллы, которые не ниже минимального порога.

Если ЕГЭ не пройден, то вместо аттестата выдают справку и приглашают на пересдачу ЕГЭ в следующем году.

В аттестат итоговые оценки по прежнему ставят от 1 до 5, это среднее арифметическое годовых оценок за десятый и одиннадцатый классы.

Умение решать квадратные уравнения ЕГЭ не проверяет!!!
Темы, связанные с решением линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений входят в программу экзамена в форме ГИА. ГИА сдается после 9 класса.

Добавлено: Чт сен 07, 2017 9:24 pm
Bars
Это как раз доказывает, что основной экзамен, которого все боятся и к которому так готовятся не требует знаний большинства разделов математики. И то средний результат по этому экзамену низкий. О чем тут говорить?
А в штатах образование тоже весьма разное для масс и для элиты. Так что не переживайте за штаты, в России проблем не меньше.

Добавлено: Чт сен 07, 2017 9:56 pm
НТВ
Bars писал(а):Это как раз доказывает, что основной экзамен, которого все боятся и к которому так готовятся не требует знаний большинства разделов математики. И то средний результат по этому экзамену низкий. О чем тут говорить?
А в штатах образование тоже весьма разное для масс и для элиты. Так что не переживайте за штаты, в России проблем не меньше.
Я не за штаты переживаю. Я за тебя переживаю.
Что не скажешь, все невпопад. Как с пятерками в аттестате.
Чтобы сдать ЕГЭ нужно много знать и уметь, если собираешься учиться в престижном университете, где не ставят халявные тройки, а за неуды не боятся отчислять нерадивых студентов.
А по твоему ЕГЭ "не требует знаний большинства разделов математики" . Как не требует, если дальше высшая математика, на которой зиждется вся инженерная наука. Удел провинциальных универов - манагеры, которым вы ставите тройки и не даете знаний.

Добавлено: Чт сен 07, 2017 11:59 pm
Bars
НТВ, существует два вида ЕГЭ по математике: базовый и профильный. Большинство сдает базовый и его достаточно, чтобы получить пять по экзамену и пять в аттестат (при наличии пятерки в году). И для успешной сдачи этого экзамена по математике хватает знаний примерно за шестой класс. То есть, министерство образования считает, что для получения пятерки по математике выпускнику 11-го класса не обязательно знать то, что проходили в старших классах. Они эти знания просто не проверяют!
Профильный сдают далеко не все, а только те, кто собирается поступать в ВУЗ, где математика является профильным предметом. И здесь ситуация не радует. Более 13% сдававших профильную математику в 2017 году не преодолели минимальный порог (в 2016 - таких было более 18%). И это среди тех, кто выбрал профильный уровень, то есть собирался поступать в технический ВУЗ. ЕГЭ по математике и разделили на две части, чтобы скрыть реальный уровень образования по этому предмету. А он таков, что примерно половина выпускников 9-го класса знает математику на уровне 5-го - 7-го (тот самый "базовый" уровень ЕГЭ) и не способна воспринимать дальнейшую программу по этому предмету. И это в России, под носом. А мы на США смотрим, как там у них плохо с математикой...

Добавлено: Сб сен 09, 2017 12:46 am
НТВ
Bars писал(а):НТВ, существует два вида ЕГЭ по математике: базовый и профильный. Большинство сдает базовый и его достаточно, чтобы получить пять по экзамену и пять в аттестат (при наличии пятерки в году).
Базовый уровень предназначен для тех, кому математика не потребуется в дальнейшем обучении. Это будущие студенты гуманитарных ВУЗов - историки, филологи, юристы, иняз, а также медицина... Сдают его, чтобы получить аттестат для поступления в госуниверситет. В частные ВУЗы берут без аттестата!
Bars писал(а):И для успешной сдачи этого экзамена по математике хватает знаний примерно за шестой класс.
Ты погорячился, Барс!
Конечно уровень обучения в стране упал. Однако квадратные уравнения умеет решать каждый школьник. Мой внук, например, не встречал ни во второй, ни в четвертой школах таких неумех.
А вообще-то так всегда было: будущие "историки" забивали на биологию и математику, а "биологи" на историю, но не на математику. Биологам и химикам нужна профильная математика!
Экзамен по математике заставляет всех иметь удовлетворительные оценки по математике за 10-11 классы, иначе не получат аттестат.
ЕГЭ - это замечательно! Плохо с учителями в наших паблик скулз.

Подготовка в университеты в high school (старшая школа - 9-12 классы) ведется платно на так называемых Advanced Placement, AP, "продвинутых" курсах. Платить надо за квадратные уравнения, Барс!
Во время обучения в high school ученики сдают тесты для поступления в университеты или колледжи.
20 млн. студентов в США! Около 4000 ВУЗов - колледжей и университетов!

Добавлено: Сб сен 09, 2017 12:13 pm
AlexCM
Хочу дополнить: чтобы успешно сдать ЕГЭ профильную математику или физику - действительно нужно покарячиться. Успешно я подразумеваю выше 75-80 балов. Но и если даже сдать, а затем поступить скажем в топ 10 технических ВУЗов Москвы первокурсник из провинции уже с первого курса чувствует уже на начальных фазах мат.анализа, высшей математики свою отсталость в базовой математике школьной программы от своих же сверстников из Москвы или каких либо крупных городов. В провинции нет высококласных учителей по математике, физике или хоть инязу в школах, мало того даже платно не у кого подготовиться. (хочу в последнем предложении ошибаться, но в Богородицке такое положение вещей)

Добавлено: Сб сен 09, 2017 8:59 pm
Bars
А вообще-то так всегда было: будущие "историки" забивали на биологию и математику,
Да, всегда были лирики и физики. Но раньше, чтобы получить по выпускному экзамену пять надо было неплохо знать школьную программу (даже лирику). Не смог разобраться - получай заслуженную четвертку или даже тройку, но свою. А сейчас для сдачи базового экзамена на пять знаний практически не требуется. То есть, сейчас пятерки для отчетов, а не для оценивания умений выпускника.
Но и это не всё. С сегодняшним разделением на два вида ЕГЭ, даже при дальнейшей деградации уровня математического образования, по отчетам всё будет замечательно. Просто всё больше и больше выпускников будет выбирать базовый ЕГЭ вместо профильного. По всем отчетам будет всё отлично, а по факту - печаль.

Добавлено: Сб сен 09, 2017 10:53 pm
НТВ
Bars писал(а): Да, всегда были лирики и физики. Но раньше, чтобы получить по выпускному экзамену пять надо было неплохо знать школьную программу (даже лирику). Не смог разобраться - получай заслуженную четвертку или даже тройку, но свою. А сейчас для сдачи базового экзамена на пять знаний практически не требуется. То есть, сейчас пятерки для отчетов, а не для оценивания умений выпускника.
Барс
Опять ты утверждаешь, что базовый экзамен сдать на пять может сдать шестиклассник? Это, мягко говоря, не так!
Чтобы по базовому ЕГЭ получить пятерку, необходимо решить 17-20 заданий из 20!!!.
Это значит, что кроме "простых", нужно решить еще задачи из тригонометрии, из теории вероятности, из геометрии 4 задачи, задачи с линейными, квадратными, показательными и логарифмическими уравнениями, задачу на проверку логики и задачу с подвохом.
Известно, что задания 17 - 20 в базовом уровне сложнее заданий с кратким ответом в профильном уровне!!!
Bars писал(а):Но и это не всё. С сегодняшним разделением на два вида ЕГЭ, даже при дальнейшей деградации уровня математического образования, по отчетам всё будет замечательно. Просто всё больше и больше выпускников будет выбирать базовый ЕГЭ вместо профильного. По всем отчетам будет всё отлично, а по факту - печаль.
Профильный экзамен по математике - это вступительный экзамен в университет, где математика необходима для поступления. Историк сдает свой "профильный экзамен по истории и др. предметам" . Баллы по русскому языку требуются во все университеты!
Базовый экзамен по математике нужен "лирикам" только для получения аттестата.
Без аттестата невозможно поступить в университет.
Какой экзамен выбрать по математике - это дело ученика и его родителей. :(
Плохо, что лириков много? Не хлебом единым, Барс!