Тульская область возродит малую авиацию
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 7582
- Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 12:31 am
Тульская область возродит малую авиацию
Власти Тульской области хотят развивать малую авиацию с применением военных аэродромов, которые располагаются на территории региона. Это даст возможность наладить воздушное сообщение с регионами центральной РФ.
На территории 51-ого полка 106-ой гвардейской воздушно-десантной дивизии прошла рабочая встреча министра обороны России Сергея Шойгу и губернатора Тульской области Владимира Груздева. Территория полка была осмотрена, также гости посетили клуб, казармы, музей боевой славы дивизии.
В правительстве сказали, что в процессе встречи Шойгу и Груздев обговорили пути дальнейшего развития взаимодействия минобороны и правительства Тульской области. Так, говорили о перспективах развития малой авиации с применением военных аэродромов, которые находятся на территории региона.
Шойгу считает, что решение этого вопроса поможет возрождению аэроклубов ДОСААФ.
http://aviations.ru/2014/01/21/tulskaya ... erodromov/
На территории 51-ого полка 106-ой гвардейской воздушно-десантной дивизии прошла рабочая встреча министра обороны России Сергея Шойгу и губернатора Тульской области Владимира Груздева. Территория полка была осмотрена, также гости посетили клуб, казармы, музей боевой славы дивизии.
В правительстве сказали, что в процессе встречи Шойгу и Груздев обговорили пути дальнейшего развития взаимодействия минобороны и правительства Тульской области. Так, говорили о перспективах развития малой авиации с применением военных аэродромов, которые находятся на территории региона.
Шойгу считает, что решение этого вопроса поможет возрождению аэроклубов ДОСААФ.
http://aviations.ru/2014/01/21/tulskaya ... erodromov/
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 1820
- Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
- Откуда: Москва
Тема интересная, но не простая и тяжелоподъёмная. Уже 3 или 4 губернатора заявили о поддержке малой авиации в своих регионах (Тверской, Ульяновской, это точно помню), теперь и Тульский. Небольшой экскурс в недавнюю историю. Ещё при Дудке было заявлена программа строительства в Туле нового аэропорта. Больше об этом ничего не слышал и действий не наблюдал. В одной из программных статей Груздева было отмечено о намерении возрождения малой авиации в области. Теперь и вот эта новость. К сожалению проблема и намерения её решить освещены всего-навсего небольшой заметочкой.
Попробую сделать некоторые догадки. Прежде всего уточню, что в законодательстве РФ ни в нормативных документах понятие «малая авиация» не определено. Авиация есть военная, гражданская и эксперементальная http://www.zakonrf.info/vozdushniy-kodeks/20/
Нас естественно интересует гражданская авиация http://www.zakonrf.info/vozdushniy-kodeks/21/
Раз нет этого в законодательстве, а понятие есть, так и будем рассуждать по понятиям. Речь скорее всего щла о коммерческой перевозке пассажиров и грузов в рамках регионального общения и о самолётах тапа
Ан-2
чешского L-410 http://ru.wikipedia.org/wiki/Let_L-410_Turbolet
и об учебных самолётах типа Цессны-172, Як-12 http://aviacollections.ru/jak12.html
или о любительской авиации, раз речь зашла о ДОСААФ.
Вообще в Шойгу бала замечена склонность в симпатиях к малой авиации. Свои заявления о намерении поднять малую авиацию на крыло он сделал ещё будучи губернатором Московской области. Вскоре после этого заявления в одном их производственных помещений МАИ (я тогда рядом работал и туда время от времени захаживал) появились 5 шт.Ан-2 с целю ремоторизации и модернизации, собралась команда и работа пошла. Сказали по распоряжению Шойгу. После ухода Шойгу в МО,работы свернули, самолёты увезли. А на посту МО, Шойгу начал организацию первоначального обучения пилотов на лёгких самолётах.
Что же касается самой темы, перевозки пассажиров, проблема упирается в отсутствие слоя людей, для которых авиапутешествие будет по карману. В Сибири уже есть такой опыт и всё это на дотации местных бюджетов. На Севере с этим попроще, там нефтяники, газодобытчики, так там малой авиации уже и так много. Посмотрите авиапарк на сайте авиакомпании Ютейр. А у нас, чтобы существовали устойчивые авиалинии нужно запустить заводы и иметь крепкое сельское хозяйство, тогда и будет, кого возить.
Есть другие виды авиаработ, и если аудитория не возражает, об этом в другой раз
Попробую сделать некоторые догадки. Прежде всего уточню, что в законодательстве РФ ни в нормативных документах понятие «малая авиация» не определено. Авиация есть военная, гражданская и эксперементальная http://www.zakonrf.info/vozdushniy-kodeks/20/
Нас естественно интересует гражданская авиация http://www.zakonrf.info/vozdushniy-kodeks/21/
Раз нет этого в законодательстве, а понятие есть, так и будем рассуждать по понятиям. Речь скорее всего щла о коммерческой перевозке пассажиров и грузов в рамках регионального общения и о самолётах тапа
Ан-2
чешского L-410 http://ru.wikipedia.org/wiki/Let_L-410_Turbolet
и об учебных самолётах типа Цессны-172, Як-12 http://aviacollections.ru/jak12.html
или о любительской авиации, раз речь зашла о ДОСААФ.
Вообще в Шойгу бала замечена склонность в симпатиях к малой авиации. Свои заявления о намерении поднять малую авиацию на крыло он сделал ещё будучи губернатором Московской области. Вскоре после этого заявления в одном их производственных помещений МАИ (я тогда рядом работал и туда время от времени захаживал) появились 5 шт.Ан-2 с целю ремоторизации и модернизации, собралась команда и работа пошла. Сказали по распоряжению Шойгу. После ухода Шойгу в МО,работы свернули, самолёты увезли. А на посту МО, Шойгу начал организацию первоначального обучения пилотов на лёгких самолётах.
Что же касается самой темы, перевозки пассажиров, проблема упирается в отсутствие слоя людей, для которых авиапутешествие будет по карману. В Сибири уже есть такой опыт и всё это на дотации местных бюджетов. На Севере с этим попроще, там нефтяники, газодобытчики, так там малой авиации уже и так много. Посмотрите авиапарк на сайте авиакомпании Ютейр. А у нас, чтобы существовали устойчивые авиалинии нужно запустить заводы и иметь крепкое сельское хозяйство, тогда и будет, кого возить.
Есть другие виды авиаработ, и если аудитория не возражает, об этом в другой раз
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 7582
- Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 12:31 am
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 4175
- Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 10:30 am
- Откуда: Мурманск
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 1820
- Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
- Откуда: Москва
Да, за двадцать лет "модернизации" вымылся целый слой авиации. Но это не только хозяйственная составляющая часть экономики страны была, а ещё и школа совершенствования лётных кадров. Пока лётчик добирался до большого лайнера, он проходил все ступени Ан-2, Ан-24 (Як-40), Ту-134, Ту 154 и на Ил-86 приходили уже зрелые пилоты. Сейчас из-за дифицита кадров, бывает, что после училища сразу на Боинг или Аирбас, а ему 21 год. Но это не совсем в тему.
Сейчас на подъёме т.н.частная авиация. Под частной авиацией подразумевают маленькие самолёты личного пользования, хотя Боинг-777 Р.Абрамовича, тоже частный самолёт в личном пользовании. Ничинают оживать бывшие сельхоз.аэродромы. Вокруг них строятся дачи-коттеджи и таким образом возникают авиадеревни. Предлагаю посмотреть карту сельских аэродромов. Сининькие, это ожившие и осваимаемые площадки, серые, пока заброшенные: http://maps.aopa.ru/#lon/39.424073/lat/ ... l/gm/p/663
Сейчас на подъёме т.н.частная авиация. Под частной авиацией подразумевают маленькие самолёты личного пользования, хотя Боинг-777 Р.Абрамовича, тоже частный самолёт в личном пользовании. Ничинают оживать бывшие сельхоз.аэродромы. Вокруг них строятся дачи-коттеджи и таким образом возникают авиадеревни. Предлагаю посмотреть карту сельских аэродромов. Сининькие, это ожившие и осваимаемые площадки, серые, пока заброшенные: http://maps.aopa.ru/#lon/39.424073/lat/ ... l/gm/p/663
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 7582
- Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 12:31 am
В Брянске аэродром был недалеко от моего дома (позже новый сделали, за городом). Помимо рейсовых самолетов было много "кукурузников". Мы тогда часто наблюдали за взлетом/посадкой и эти были самими частыми и потому самыми неинтересными...
Самолет над полем тогда был не редкостью. Так вносили удобрения, боролись с вредителями. А в Челябинске обрабатывали леса от энцефалитного клеща. Сейчас такое нонсенс. И это через 20+ лет модернизации... А ведь что могло быть, если бы эти 20 лет не потерянными были, а наоборот - годами развития...
Еще один момент - цена. Сейчас заграницу дешевле полететь, чем по своей стране - там конкурируют зарубежные авиакомпании, поэтому цены ниже. А там, где только наши - держи карман шире. Что есть такой рейс, что нет - всё едино. Хотя в целом авиаперелеты становятся дешевле. Так что, может быть, когда-нибудь вернется то, что было утрачено.
Самолет над полем тогда был не редкостью. Так вносили удобрения, боролись с вредителями. А в Челябинске обрабатывали леса от энцефалитного клеща. Сейчас такое нонсенс. И это через 20+ лет модернизации... А ведь что могло быть, если бы эти 20 лет не потерянными были, а наоборот - годами развития...
Еще один момент - цена. Сейчас заграницу дешевле полететь, чем по своей стране - там конкурируют зарубежные авиакомпании, поэтому цены ниже. А там, где только наши - держи карман шире. Что есть такой рейс, что нет - всё едино. Хотя в целом авиаперелеты становятся дешевле. Так что, может быть, когда-нибудь вернется то, что было утрачено.
-
Не в сети
- Бывалый
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 5:22 am
- Откуда: Якутия,Мирный
От нас до Москвы до недавнего времени летали только самолеты авиакампании Алроса, впрошлом году начали летать другие авиакампании. Алросой до Москвы и обратно стоит 56 т.р. Мне довелось слетать уральскими авиалиниями, до Москвы и обратно 28 т.р. но это был сезонный рейс, с ноября не летает. Причем Москва Якутск 13-15 т.р. Сколько до Мурманска стоит от Москвы?
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 7582
- Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 12:31 am
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: Сб июн 16, 2007 12:03 pm
- Откуда: Москва
В области полно заброшенных площадок АХР – по сути готовых небольших аэродромов. На карте они не все обозначены, на самом деле их больше. Все грунтовые площадки, конечно, теперь заросли, но некоторые асфальтированные сохранились неплохо. Они могут послужить и гражданской авиации, но везде нужно проводить восстановительные работы и заново отстраивать сооружения. Площадки рассчитаны на Ан-2, длина ВПП около 400 метров, ширина около 20 (возможности для достройки есть).
Неподалеку от Богородицка такой аэродром имеется в Черной Грязи. Разумеется, требует немалых вложений для восстановления, но зато мог бы обслуживать сразу Богородицк и Киреевск.
Остатки еще одной площадки я в прошлом году снимал между Бородино и Калмыками. Фотки те выкладывал на киреевском сайте, но и сюда скопирую в качестве иллюстрации к теме.
Неподалеку от Богородицка такой аэродром имеется в Черной Грязи. Разумеется, требует немалых вложений для восстановления, но зато мог бы обслуживать сразу Богородицк и Киреевск.
Остатки еще одной площадки я в прошлом году снимал между Бородино и Калмыками. Фотки те выкладывал на киреевском сайте, но и сюда скопирую в качестве иллюстрации к теме.
Последний раз редактировалось BON Вт мар 01, 2016 1:25 am, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Ветеран форума
- Сообщения: 859
- Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 3:42 pm
Абсолютно правильно, поэтому ещё не меньше лет потребуется на воссановление этого проэкта. А может все же пытаться восстанавливать ЖКХ... Люди будьте реалистами. Если будет что-то и восстановлено, то это будет сделано для чиновников и их нужд.aviator писал(а):Да, за двадцать лет "модернизации" вымылся целый слой авиации. Но это не только хозяйственная составляющая часть экономики страны была, а ещё и школа совершенствования лётных кадров.
Ах да у нас ещё и железку можно восстановить между малыми городами. Которую нещадно разобрали также в течении 20 лет.
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 7582
- Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 12:31 am
-
Не в сети
- Активист
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: Чт сен 27, 2012 11:49 am
- Откуда: Богородицк
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 1820
- Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
- Откуда: Москва
По поводу договорённости Шойгу и Груздева. Хорошо, было бы, если дело началось бы с создания структур и при этом у Груздева темой заниматься бы грамотный профильный специалист, а не чиновник универсал, специалист по осваиванию средств. Авиакомпании сами придут, если будут те, кого перевозить. Вот к примеру авиапарк компании "ЮТэйр" http://www.utair.ru/aircrafts/index.html Но это не все самолёты, там и поменьше есть. Как-то подсчитывали, что для того, чтобы иметь самый бюджетный сертифицированный аэропорт, минимально возможный штат сотрудников должен составлять не менее 42-х человек, со всеми вытекающими обстоятельствами. Лет 6 назад летал в Ульяновск. Самолёт Ан-24, перевозит 40 человек. В салоне было около 30-ти пассажиров. Обратно летел вечером тем же самолётом, посчитал, в салоне 15. И это был единственный рейс. А сорока двум сотрудникам нужно платить зарплату. Сейчас из Ульяновска летает несколько рейсов, кроме Москвы в СПб, Сочи, Анапу, Н-Новгород, да и самолёты побольше. Но это уже большая авиация.
Некоторая граница между большой и малой авиацией есть, это пассажирский самолёт вместимостью не более 19-ти человек или взлётной массой до 8700 кг.
Я давал ссылку на Воздушный кодекс, раздела гражданской авиации. Там есть два вида авиации, коммерческая и авиация общего назначения (АОН) Попробую раскрыть содержание АОН, в Кодексе этого нет. Сюда относится авиационная техника, коммерческая деятельность с использование которой не предусматривается. Это личная авиационная техника, восстановленная или воссзданная историческая авиационная техника, самодельно построенная авиационная техника и другая
Некоторая граница между большой и малой авиацией есть, это пассажирский самолёт вместимостью не более 19-ти человек или взлётной массой до 8700 кг.
Я давал ссылку на Воздушный кодекс, раздела гражданской авиации. Там есть два вида авиации, коммерческая и авиация общего назначения (АОН) Попробую раскрыть содержание АОН, в Кодексе этого нет. Сюда относится авиационная техника, коммерческая деятельность с использование которой не предусматривается. Это личная авиационная техника, восстановленная или воссзданная историческая авиационная техника, самодельно построенная авиационная техника и другая
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 1820
- Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
- Откуда: Москва
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 1820
- Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
- Откуда: Москва
По поводу цен на билеты в России. Монополистов в авиаперевозках нет, но цены на авиакеросин в нефтедобывающей стране дороже чем в Европе. Как-то показывали структуру формирования цены на топливо, так пока он лётся в баки авиалайнеров, там семеро с ложкой и не только при заправке, а аэропортовые сборы, пролётные и т.д. и т.д. Рассказывают, что на/с ДВ народ летает в Китай, оттуда в Москву, получается дешевле. А питерские за границу летают так, на авто едут в Хельсинки, а оттуда по всему миру