Думаю, что стоит открыть ветку о тенике вообще. Общался на эту тему в другой теме, но её название не совсем подходило к теме общения
Посмотрел как-то на паровоз свежим взглядом и подумал: Как же всё-таки неудобно машинисту смотреть вперёд, когда впереди находится огромный самовар. Думаю, неужели не было паровозов, чтобы кабина была впереди «самовара» и тендер с углём? Поискал в интернете и нашёл. Всего в мире было два таких паровоза, но они работали не на угле, а на жидком топливе и назвались теплопаровозами.
Первый был построен американской локомотивной компанией Baldwin. Паровозы строились от серии АС4 до АС12 с 1911 года.
Второй был построен в СССР на коломенском заводе в 1939 году, назывался ТП-1 «Сталинец». Локомотив был комбинированный, ходил и на паровой тяге и с дизелем. С началом ВОВ работы были прекращены. Изготовлено два опытных экземпляра.
С кабиной машиниста посередине локомотива строят и в наше время, это маневровые тепловозы. Как пример, маневровый тепловоз ТЭМ2-2251. Поскольку он работает на станциях, в режиме тяни-толкай и на малых скоростях, у него нет острой необходимости выносить кабину в одну сторону
К счастью, я застал паровозную эпоху. Много посмотрел, когда ездили во Псков, в 60-х годах. В начале этих годов много паровозов было с тендерами с углём, и лишь немного с цистернами мазута, но к концу 60-х паровозов, работающих на мазуте, становилось больше. Ну а в 70-х паровозы практически исчезли
Техника страны и мира
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 1820
- Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
- Откуда: Москва
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 1820
- Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
- Откуда: Москва
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 1820
- Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
- Откуда: Москва
Re: Техника страны и мира
Паровоз ТП-1 "Сталинец"
- Вложения
-
- Паровоз_Сталинец.JPG (320.22 КБ) 4403 просмотра
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 6842
- Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 11:34 pm
- Откуда: Богородицк
Re: Техника страны и мира
То есть вплоть до 70-х годов 20 века кочегары лопатами закидывали уголь в топку? А вроде космическая эра уже наступила. Интересные факты, как-то о подобном не задумывался.aviator писал(а): ↑Ср сен 07, 2022 12:56 amДумаю, что стоит открыть ветку о тенике вообще. Общался на эту тему в другой теме, но её название не совсем подходило к теме общения
Посмотрел как-то на паровоз свежим взглядом и подумал: Как же всё-таки неудобно машинисту смотреть вперёд, когда впереди находится огромный самовар. Думаю, неужели не было паровозов, чтобы кабина была впереди «самовара» и тендер с углём? Поискал в интернете и нашёл. Всего в мире было два таких паровоза, но они работали не на угле, а на жидком топливе и назвались теплопаровозами.
Первый был построен американской локомотивной компанией Baldwin. Паровозы строились от серии АС4 до АС12 с 1911 года.
Второй был построен в СССР на коломенском заводе в 1939 году, назывался ТП-1 «Сталинец». Локомотив был комбинированный, ходил и на паровой тяге и с дизелем. С началом ВОВ работы были прекращены. Изготовлено два опытных экземпляра.
С кабиной машиниста посередине локомотива строят и в наше время, это маневровые тепловозы. Как пример, маневровый тепловоз ТЭМ2-2251. Поскольку он работает на станциях, в режиме тяни-толкай и на малых скоростях, у него нет острой необходимости выносить кабину в одну сторону
К счастью, я застал паровозную эпоху. Много посмотрел, когда ездили во Псков, в 60-х годах. В начале этих годов много паровозов было с тендерами с углём, и лишь немного с цистернами мазута, но к концу 60-х паровозов, работающих на мазуте, становилось больше. Ну а в 70-х паровозы практически исчезли
_________________
Россия - для русских!
Россия - для русских!
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 1820
- Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
- Откуда: Москва
Re: Техника страны и мира
Стас, мне посчасливилось плыть на колёсном пароходе. В 1970 году. На летние каникулы школьным отрядом ездили на сельхозработы на Украину, посёлок Большая Знаменка, Запорожской области, что на берегу Каховского водохранилища, напротив Никополя. До Запорожья ехали поездом, а далее пароходом, до г.Каменка, примерно 4 часа хода. Так вот, пароход был достаточно большой 3-х палубный, с боковыми гребными колёсами. Довелось спускаться в место, где работала паровая машина и понаблюдать за её работой. Нот такие в пароходстве тогда уже были редкостью. Подобную картину потом видел в каком-то художественном фильме. На чём пароход работал, я не знаю, скорее всего на мазуте. Обратно добирались на таком же, а может быть и на том самом. Посмотрел в интернете, похожую картинку найти не удалось. В 1987 году был в Запорожье в командировке, зашёл на речной вокзал, там уже были современные теплоходы на дизельном ходу