На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
Откуда: Москва

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение aviator » Вт фев 19, 2019 8:52 pm

Небольшой обзор вертолётов и их производство.
Истории создания вертолёта не менее 600 лет (проект Леонардо да Винчи). Первый в мире вертолёт построил И.И.Сикорский в 1908 году. Вертолёт не смог поднять человека, но отрывался от земли без него, будучи на привязи. Экспериментальные вертолёты строились в СССР до ВОВ и были установлены мировые рекорды. Тема у нас была засекречена, поэтому они не признаны международной авиационной организацией (FAI), фиксирующей рекорды. Первые серийные вертолёты появились в США, в 1942-году, фирмы «Сикорский». В СССР серьёзно занялись темой после успешной работы поисково-спасательных команд США во время войны в Корее в 1950-1953 годах. В результате создано два сильных вертолётных КБ, Миля (марка Ми) и Камова (марка Ка)

В мире не много самостоятельных вертолётостроительных фирм. Тем не менее, ветолёты, кроме США и Европы строятся в Японии, Турция пытается иметь собственную разработку модели и его самостоятельное производство. Обзор мирового вертолётостроения здесь: https://dekatop.com/archives/9162

Подробнее о вертолётах в России. Во всей отечественной авиапромышленности только производство оказалось не то что на плаву, но и весьма комфортно себя чувствует. Вертолёты Ми-8 и его модификации великолепно зарекомендовали себя во всём мире ещё во времена СССР. Самый низкий показатель годового выпуска вертолётов в России пришёлся на 2000 год. В 2013 году производство вертолётов превысило цифру 300. Сейчас эта цифра чуть меньше 300, но всё одно, заказы имеются и они выполняются. Кстати Аирбас в 2018 году произвёл 365 вертолётов

Ещё один положительный момент, растёт модельный ряд. Ранее было три модели: Ми-2, Ми-8, Ми-26 (я считаю только гражданские). Ми-2, ещё во времена СССР передали в Польшу вместе с авторскими правами. Т.е. реально у нас имелось две модели. Не буду перечислять, но сейчас на выходе ещё 4 модели и они все разные по размерности

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
Откуда: Москва

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение aviator » Сб мар 02, 2019 9:44 pm

Про упомянутую линейку вертолётов размерности ниже Ми-8, те самые 4 модели.

Ка-62 (Ка-60). История его создания начинается с 1883-года. Взлётная масса 6500 кг. Двигатели отечественные РД-600В 2*1500 л.с. Грузоподъёмность 2-2,5 тонны или 12 человек. Экипаж 1-2 чел. Первый взлёт был 1998 году, сейчас находится в стадии сертификации. По тому, как движется реализация проекта, полагаю перспективы его пока не очень близкие

Ка-226. Начало проекта 2008 год. Взлётная масса 3400 кг. Создан на базе Ка-26. Поршневые двигатели заменены на французские газотурбинные Arrius 2G1 2*500 л.с. Экипаж 1-2 человека. Грузоподъёмность 1,5 тонны или 6+1 пассажиров. На 31 декабря 2018 года выпущено 6 шт. С 2021 года предполагается лицензионный выпуск этого вертолёта в Индии. Предполагаемая программа 200 машин. Россия поставит 60 готовых вертолётов и 140 машинокомплектов для сборки в Индии

Ансат. Проект КБ Казанского авиационного завода. Начало проекта 1996 год. Взлётная масса 3600 кг. (размерность Ми-2). Двигатели PW207K производства Канада, 2*630 л.с. или отечественные ВК-800В. Грузоподъёмность 1,25 тонны или 7-10 пассажиров. На 31 декабря 2018 года выпущено 38 шт. Зарубежный аналог Вк117, производства Германия/Япония. Используется в МЧС России. Нужно отметить, что вертолёт Ансат, это проект не специализированного КБ, и есть вероятность, что в него будет спроектирован негативный опыт Суперджета. Однако время покажет, будем надеяться что всё будет хорошо

VRT500. Проект «ВР-Технологии» с 2015 года. Взлётная масса 1600 кг. Двигатель PW207K Канада, 1*630 л.с. Вместимость 5 чел.включая экипаж. Грузоподъёмность 730 кг. Проект является реинкарнацией проектов Ка-15 и Ка-115. Предполагается первый взлёт в конце 2019 года, получение сертификата - на конец 2021 года и начало серийных поставок - на 2022-2023 годы. Вполне может потеснить, популярные в России американские вертолёты Robinson R44 и R66.

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
Откуда: Москва

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение aviator » Ср мар 27, 2019 5:02 pm

Некоторые события в мире авиации:
Фирма Боинг презентовала новую модификацию самолёта Boeing-777-9X. В двухклассной компановке 414 пассажирских кресла с дальностью полёта 15 400 км. Особенность самолёта, складывающиеся концы крыльев. Это самый большой двухдвигательный пассажирский самолёт

Китай заключил гигантский контракт с фирмой Аирбас, на приобретение 300 самолётов А-320. Об этом как-нибудь поподробнее

Вертолётостроительная фирма Сикорский показала прототип нового скоростного вертолёта Sikorsky S-97 Raider. Особенность вертолёта соосный несущий винт, до того ранее не использовавшийся на фирме Сикорский, и в США вообще. Ещё одна новинка: толкающий винт. При демонстрации прототипа он не включался

В России: Взлетел третий опытный экземпляр пассажирского самолёта МС-21-300

Готовится к взлёту первый опытный образец лёгкого транспортного самолёта Ил-112. На днях должен взлететь

Возможно, что несколько экземпляров самолёта Ил-114-100 могут поступить в эксплуатацию ранее запланированного срока (2023 год). Две российские авиакомпании ведут перговоры о покупке в Узбекистане 6-ти простаивающих самолёта Ил-11-100, ранее выпущенных в Ташкенте. На самолётах установлены канадские двигатели P/W

В Малайзии сейчас проходит международный авиасалон LIMA-2019. Оттуда приходят хорошие для нас вести

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
Откуда: Москва

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение aviator » Ср апр 03, 2019 11:53 pm

В продолжение прежнего блока новостей.
На днях в ВКС был передан первый Ил-76МД-90А. Всего заказно 100 таких самолётов и они должны быть поставлены до 2030 года. Через два года ульяновский завод должен выйти на режим выпуска 10 самолётов в год. Завод уже отстаёт от графика. Недели 3 назад МО по этому поводу предъявило притензии и поставило вопрос о смене руководства завода, ели график не будет навёрстан. 10 самолётов в год, это для нашего времени подвиг. Как всё будет выглядеть время покажет

В ближайшее время будет подписан контракт на производство заправщиков Ил-78МД-90А. Это модернизация Ил-76МД-90А. И это будет сверх 100 предыдущих машин

Взлетел Ил-112В. Несколько затянули, но полёт состоялся в день 125 летия со дня рождения Ильюшина С.В. основателя КБ

Недели две назад зафиксирован очередной важный этап в проектировании Ил-276. Работы по проекту идут в плановом порядке

В Китае с опережением на одну машину идут испытания С919 (аналог МС-21). К тому же Китай самостоятельно создал для него двигатель. То, что он будет уступать нашему ПД-14, это очевидно. Китайцы в этой теме пока не сильны

Как уже говорил, что Китай с Аэрбасом подписал контракт на покупку 300 самолётов (290 А-320 и 10 А-350), на сумму 30 млрд.евро. И это несмотря на то, что в Китае работает завод по сборке А-320, который недавно собрал 400-й лайнер и на выходе свой собственный С919. Кроме этого Франция подписала с Китаем контракт на участие в китайской лунной космической программе. Авиарынок в Китае развивается очень активно, туда уходят работать многие наши лётчики

Не в сети
Осваивающийся
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вс дек 30, 2018 4:59 pm

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение Тор » Чт апр 04, 2019 7:16 pm

Авиасмотр — канал о гражданских и боевых самолётах.
https://www.youtube.com/channel/UCgbVWz ... XKHVT-7nzw

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
Откуда: Москва

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение aviator » Сб апр 06, 2019 11:21 pm

Тор, интересный ресурс. Что касается гиперзвука, у нас тоже проводились интересные работы. Только, ввиду закрытости и секретности в то время, журналистам по крохам приходится вытаскивать материалы на свет из архивов

Обращаю внимание, как работают наши недруги, если не сказать больше, на внутреннем информационном пространстве:
https://news.mail.ru/economics/36880153/?frommail=1
А ведь многие, кто не в теме, а их большинство, поведутся на статейку

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
Откуда: Москва

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение aviator » Пн апр 08, 2019 11:20 pm

Возвращаюсь к упомянутой статье о производстве самолётов и космических кораблей в России. Мало того, что опубликовали на Майл.ру, это тиражируют и на радио и опубликовали даже на главном специализированном авиационном сайте. Ключевое слово "рухнуло"

Теперь перейдём к цифрам. Про космические корабли ничего не скажу, тему не отслеживаю. Здесь https://aeroo.ru/29062-Aviaciya-Rossii- ... -2019.html все цифры по производству самолётов, военных за 10 лет. Всё читать утомительно, достаточно посмотреть таблицы. Самое большее военных было произведено в 2014 году - 101 самолёт. Для справки: США в год производит примерно 120. Далее наши цифры снижаются. Всё зависит от количества заказов, в т.ч. и от экспорта, тем не менее в 2018 году было произведено больше, чем в 2017 году 56 самолётов против 49

По вертолётам тоже идёт снижение. Пик был в 13 году, 300 штук. Ввиду того, что до этого выпуск был мизерным, 13 год гасил "вертолётный голод", а погасив, работает в режиме выполнения текущих заказов. Т.е.промышленность может выпускать много, но производит столько, сколько заказано

Теперь по Суперджетам. В 2017 году изготовлено 33, в 2018-м 24 Суперджета. Причём заявили об этом заранее и объяснили, что снижение производства обусловлено дифицитом двигателей. Двигатели Суперджета, это отдельная тема

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
Откуда: Москва

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение aviator » Сб апр 27, 2019 11:25 pm

Некоторые новости из мира авиации.
В США выполнил первый полёт самолёт для осуществления воздушно-космического старта https://www.youtube.com/watch?v=0oQw8k8 ... 329929AFD3 А здесь компьютерное видео по самому запуску https://www.youtube.com/watch?v=sh29Pm1 ... D3&index=4

Пермское предприятие передало первые два двигателя ПД-14 для установки на опытную машину МС-21 предназначенную для лётных испытаний. Заявлено, что это будет пятая опытная машина, за заводским № 0006 На днях взлетел третий опытный экземпляр, № 0004

Полагаю, что изменится обстановка в производстве вертолётов. Возможно, что будет увеличен их выпуск. Во первых увеличился модельный ряд, и потом за рубежом открываются центры сервисного обслуживания (СЦ) оных. На днях принято решение об открытии СЦ в Мексике, по обслуживанию вертолёта Ансат

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
Откуда: Москва

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение aviator » Сб апр 27, 2019 11:51 pm

На днях представлен проект транспортного самолёта Ил-96-500Т, сделанного на базе пассажирского Ил-96-400 http://www.ato.ru/content/il-pokazal-pr ... il-96-500t на замену Ан-124
В планах произвести 16 таких самолётов с 2026 по 2034 год. Преполагается, что потребность на рынке до 30-ти таких самолётов

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
Откуда: Москва

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение aviator » Пн апр 29, 2019 2:57 pm

Вчера, 28 апреля на 94-м году жизни умер Генеральный конструктор ОКБ Ильюшина Г.В.Новожилов. https://www.youtube.com/watch?v=xjO_GAeerik
К счастью, имел возможность видеть его при жизни. Это человек-легенда

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
Откуда: Москва

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение aviator » Пт июн 07, 2019 2:29 pm

Некоторые новости из мира авиации.
Россия.
Недавно Ульяновский авиазавод передал МО очередной, второй в этом году транспортник Ил-76. Ожидается до конца года передать ещё 3-4 самолёта. Если и дальше всё будет по графику и при сохранении планового увеличения темпа выпуска, на следующий год МО должно получить 10 транспортников.

В Воронеже планово ведутся работы по строительству обновлённой версии Ил-96-400М. На коммерческую эксплуатацию этого самолёта не рассчитывается, скорее это вторая линия обороны, на случай увеличения санкций и сохранения производственной линии для быстрого перехода на двух-двигательную версию.
Изображение

О российско-китайском проекте широкофюзеляжного пассажирского самолёта CR929. На самолёт планируется установка российских двигателей ПД-35, который разрабатывается в России. Но сейчас появилась информация о намерениях установить на самолёт американский двигатель. Вероятно ситуация будет как с двигателем на МС-21

Неприятная новость. На Петербургском экономическом форуме Сечин озвучил факт, который раньше был только предположением: «Именно подавление конкурентов стало доминантой экономической и внешней политики США (...) В качестве яркого примера можно привести компанию "Русал", когда результатом нескольких санкционных итераций стала передача администрации США фактического контроля над компанией и, следовательно, алюминиевой промышленностью РФ»


В мире.
Китай ведёт переговоры с фирмой Боинг о закупке 100 широкофюзеляжных даль немагистральных самолётов на общую сумму 30 млрд. долларов. Напомню, что в начале апреля Китай подписал контракт на 30 млрд. Евро на закупку у корпорации Аирбас 300 узкофюзеляжных самолётов. Широкофюзеляжные самолёты Аирбас также выпускает. Попробую предположить, что Китай сделал такой шаг в сторону Боинга, дабы смягчить позиции США, в объявленной ими торговой войны с Китаем

На фото сборка фюзеляжа Ил-96-400М на ВАСО Воронеж
Вложения
vaso-il-96-400m_1.jpg
vaso-il-96-400m_1.jpg (113.93 КБ) 277 просмотров

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
Откуда: Москва

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение aviator » Пн июн 10, 2019 7:35 pm

Несколько слов о производстве пассажирских автобусов в России. Это не сфера услуг или торговля, а производство, т.е. то, чем реально произрастает богатство России. Автобусы в России производятся практически всех категорий: микроавтобусы, городские, пригородные и междугородные. Насчитал, что автобусы у нас производят 12 автозаводов.
Интересна динмика выпуска автобусов по годам:
2001 - 56,0 тыс.автобусов более ранней цифры не нашёл.
2007 - 88,5 тыс.
2009 - 31,0 тыс. Сокращение производства после кризиса 2008 года.
2011 - 44,2 тыс.
2012 - 58,6 тыс.
2014 - 44,0 тыс. Начало санкций Запада
2015 - 36,4 тыс.
2018 - 47,8 тыс.
Картинка хорошо показывает, как не дёшиво нам обходится наш суверенитет.
Сбока автобусов происходит в основном из отечественных узлов и агрегатов, также и из импортных (мотор, КПП). Внешне, автобусы выглядят вполне достойно
https://fishki.net/2423059-proizvoditel ... ossii.html
https://st-kt.ru/articles/rossiiskii-ry ... annyi-rost
Доля импортных автобусов, продаваемых на российском рынке составляет примерно 12 - 15%. Идут-ли автобусы на экспорт, не нашёл информации. Грузовики идут
По состоянию на янкарь 201года парк отечественных автобусов составлял 450 тыс.единиц
Ответить

Вернуться в «Техника»