На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
Откуда: Москва

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение aviator » Вт фев 19, 2019 8:52 pm

Небольшой обзор вертолётов и их производство.
Истории создания вертолёта не менее 600 лет (проект Леонардо да Винчи). Первый в мире вертолёт построил И.И.Сикорский в 1908 году. Вертолёт не смог поднять человека, но отрывался от земли без него, будучи на привязи. Экспериментальные вертолёты строились в СССР до ВОВ и были установлены мировые рекорды. Тема у нас была засекречена, поэтому они не признаны международной авиационной организацией (FAI), фиксирующей рекорды. Первые серийные вертолёты появились в США, в 1942-году, фирмы «Сикорский». В СССР серьёзно занялись темой после успешной работы поисково-спасательных команд США во время войны в Корее в 1950-1953 годах. В результате создано два сильных вертолётных КБ, Миля (марка Ми) и Камова (марка Ка)

В мире не много самостоятельных вертолётостроительных фирм. Тем не менее, ветолёты, кроме США и Европы строятся в Японии, Турция пытается иметь собственную разработку модели и его самостоятельное производство. Обзор мирового вертолётостроения здесь: https://dekatop.com/archives/9162

Подробнее о вертолётах в России. Во всей отечественной авиапромышленности только производство оказалось не то что на плаву, но и весьма комфортно себя чувствует. Вертолёты Ми-8 и его модификации великолепно зарекомендовали себя во всём мире ещё во времена СССР. Самый низкий показатель годового выпуска вертолётов в России пришёлся на 2000 год. В 2013 году производство вертолётов превысило цифру 300. Сейчас эта цифра чуть меньше 300, но всё одно, заказы имеются и они выполняются. Кстати Аирбас в 2018 году произвёл 365 вертолётов

Ещё один положительный момент, растёт модельный ряд. Ранее было три модели: Ми-2, Ми-8, Ми-26 (я считаю только гражданские). Ми-2, ещё во времена СССР передали в Польшу вместе с авторскими правами. Т.е. реально у нас имелось две модели. Не буду перечислять, но сейчас на выходе ещё 4 модели и они все разные по размерности

Не в сети
Старейшина форума
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
Откуда: Москва

Re: На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации

Сообщение aviator » Сб мар 02, 2019 9:44 pm

Про упомянутую линейку вертолётов размерности ниже Ми-8, те самые 4 модели.

Ка-62 (Ка-60). История его создания начинается с 1883-года. Взлётная масса 6500 кг. Двигатели отечественные РД-600В 2*1500 л.с. Грузоподъёмность 2-2,5 тонны или 12 человек. Экипаж 1-2 чел. Первый взлёт был 1998 году, сейчас находится в стадии сертификации. По тому, как движется реализация проекта, полагаю перспективы его пока не очень близкие

Ка-226. Начало проекта 2008 год. Взлётная масса 3400 кг. Создан на базе Ка-26. Поршневые двигатели заменены на французские газотурбинные Arrius 2G1 2*500 л.с. Экипаж 1-2 человека. Грузоподъёмность 1,5 тонны или 6+1 пассажиров. На 31 декабря 2018 года выпущено 6 шт. С 2021 года предполагается лицензионный выпуск этого вертолёта в Индии. Предполагаемая программа 200 машин. Россия поставит 60 готовых вертолётов и 140 машинокомплектов для сборки в Индии

Ансат. Проект КБ Казанского авиационного завода. Начало проекта 1996 год. Взлётная масса 3600 кг. (размерность Ми-2). Двигатели PW207K производства Канада, 2*630 л.с. или отечественные ВК-800В. Грузоподъёмность 1,25 тонны или 7-10 пассажиров. На 31 декабря 2018 года выпущено 38 шт. Зарубежный аналог Вк117, производства Германия/Япония. Используется в МЧС России. Нужно отметить, что вертолёт Ансат, это проект не специализированного КБ, и есть вероятность, что в него будет спроектирован негативный опыт Суперджета. Однако время покажет, будем надеяться что всё будет хорошо

VRT500. Проект «ВР-Технологии» с 2015 года. Взлётная масса 1600 кг. Двигатель PW207K Канада, 1*630 л.с. Вместимость 5 чел.включая экипаж. Грузоподъёмность 730 кг. Проект является реинкарнацией проектов Ка-15 и Ка-115. Предполагается первый взлёт в конце 2019 года, получение сертификата - на конец 2021 года и начало серийных поставок - на 2022-2023 годы. Вполне может потеснить, популярные в России американские вертолёты Robinson R44 и R66.
Ответить

Вернуться в «Техника»