Заброшенные церкви района. Краснобуйцы.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: Сб июн 16, 2007 12:03 pm
- Откуда: Москва
Заброшенные церкви района. Краснобуйцы.
На очереди у нас церковь в Краснобуйцах. (см. http://www.bogoroditsk.ru/view.php?tp=998&r=21)
Сразу следует отметить, что со времени основания и до ХХ века название "Буйцы" делили два рядом стоявших села, разграниченные глубоким оврагом с протекающей внизу речкой Сури. Северная часть местности, где сейчас больница, носила название Красные Буйцы, а южная (Галевка, Богдановка, Сафоновка) называлась Никольские Буйцы. Оба села имели свои приходы и на всем протяжении своего существования принадлежали разным помещикам. Современные границы Краснобуйцы приобрели только при СССР в результате объединения этих двух сел. Церковь, о которой пойдет речь, находилась в исторических Красных Буйцах.
Приход в Красных Буйцах образовался так давно, что точная дата его возникновения забылась много лет назад. Само село впервые упоминается в 1682 году - царским указом московскому дворянину, князю Якову Ефимовичу Мышецкому ( ? - 1700), присоединили к его существовавшему с 1663 года владению в Епифанском уезде новые земли, на которых стояли основанные к тому времени Буйцы. В XVIII веке уже точно известно о наличии храма: в селе действовала деревянная церковь архангела Михаила. Вероятно, она появилась в начале данного столетия, когда Буйцами владел зять Мышецкого, видный деятель петровской эпохи Кирилл Нарышкин (1670?-1723).
От Кирилла Нарышкина село перешло его сыну Семену (1710-1775). Поскольку тот пережил своих детей, Буйцы достались племяннику Семена, князю Александру Михайловичу Голицыну (1723-1807). С него-то и начинается история сохранившейся каменной церкви.
Голицын какое-то время был послом в Британии, а еще раньше представлял российское государство во Франции. Участвовал в возведении на трон Екатерины II, занимал посты вице-канцлера и вице-президента Коллегии иностранных дел, был награжден многими орденами. Под конец карьеры был сенатором и обер-камергером. Очень ценил искусство и собрал крупную коллекцию картин. Выйдя в отставку, занимался благотворительностью.
Голицын стал полноправным владельцем краснобуйских просторов в 1776 году. Эта собственность была у Голицына далеко не единственной, его поместья были разбросаны по всей стране (впрочем, то же самое можно сказать и о предыдущих помещиках села). Тем не менее, развитием буецкого имения князь все-таки занялся. Он озаботился освоением земель, в результате чего краснобуйскими крестьянами была основана деревня Куликовка. И еще выделил деньги на постройку нового храма в Красных Буйцах - каменного и капитального, на замену старому деревянному.
Эпоха деревянных церквей в то время уже клонилась к закату. Они хотя и обходились недорого, но очень часто горели и их приходилось выстраивать заново. Да и выглядеть они начинали несовременно. В селах потихоньку строились каменные храмы. Ко времени постройки новой буецкой церкви в близлежащих Бахметьеве и Муравлянке уже стояли добротные религиозные сооружения из кирпича.
Для строительства было выбрано новое место, на приличном удалении от старой церкви. В 1795 г. свежепостроенный храм был освящен епископом Коломенским и Тульским Афанасием и открылся для прихожан. Деревянная церковь была разобрана и на ее месте поставили часовню. Поскольку новая церковь заменила старую, она унаследовала от нее название Михайловской. Престольным праздником, как и прежде, остался Михайлов день 8 (21) ноября.
Храмозданная надпись на церкви гласила: "Во славу превечного бога исповедаемого во святой единосущней и не раздельной Троице, ревнуя непреложному Его святому закону, князь Александр Михайлович Голицын, бывший вицеканцлер и сенатор оберкамер, действительный тайный советник орденов св.апостола Андрея Первозданного и Белого орла кавалер - исполнил свое благое и богоугодное намерение, соорудя сей святой храм во имя архангела Михаила в царствовании Екатерины II в 1795 году".
К сожалению, об архитекторе здания информации нет. Однако несколько ранее, в 1779 году, Голицын раскошелился на строительство церкви в другом своем владении - селе Константиново Рязанской губернии. Проектировать храм он поручил не кому-нибудь, а самому И.Е. Старову. Буецкая церковь имеет сильное сходство с константиновской и это дает основание предположить, что ее тоже мог спроектировать Старов.
Князь Голицын скончался в 1807 г. в Москве, где и жил. Краснобуйцы же постепенно росли и развивались. На 1857 год в них было 73 двора и население 700 человек. В 1916 году в Архангельском приходе состояли сами с. Красные Буйцы, деревни Гороховка, Куликовка и Семеновка. На всей территории проживало 1897 человек, из них 886 в Краснобуйцах. А в соседних Никольских Буйцах имелась церковь Николая Чудотворца (не сохранилась), "обслуживавшая" помимо села также деревни Бабанино, Даниловку, Кащеевку, Самохваловку и Страховку (в общей сложности 4249 человек). Никольский храм, построенный в 1854 году, был скорее всего очередным деревянным.
В 1924 г. Епифанский уезд упразднили и превратили в сильно урезанный район, а в 1958 г. Епифань вообще потеряла статус райцентра. Так Буйцы стали частью Богородицкого района.
В 1930-е годы храм в Краснобуйцах закрыли. Колокольня была снесена, купол разобран, демонтирована ограда, ликвидированы все захоронения (в том числе были утрачены могилы предпоследнего хозяина села графа А.В. Олсуфьева и его жены), однако здание самой церкви решили использовать и дальше, но уже по другому назначению. Оно продолжило свою службу в роли магазина.
В 2008 году в Краснобуйцах было прописано 113 человек. С цифрами 100-летней давности и не сравнить, сейчас там много домов брошено, какие-то используются под дачи. Но деревням бывшего прихода повезло еще меньше. Семеновка, стоявшая на Епифанском большаке, была отселена и упразднена в 1970-е годы во время борьбы с "неперспективными деревнями". В наши дни на ее месте можно видеть заросшие сады и большое количество бузины. Исчезла с карт и Гороховка, оставив на память лишь стоящие среди бурьяна деревья и брод через Дон. А в Куликовке еще стоит пара обитаемых домов. Эта деревня до сих пор связана с Буйцами хорошей проселочной дорогой (через Кичевский).
Магазин, разместившийся в бывшей краснобуйской церкви, оказался не вечен. Дотянув до 2000-х годов, он приказал долго жить. В данный момент старинное строение находится в запустении и стремительно приходит в негодность.
Фото начала XX века, снятое со стороны барской усадьбы (на месте которой ныне больница). Церковь и колокольня имели белый цвет, это видно и так. А вот крыша была зеленой, согласно воспоминаниям последнего владельца села, графа Ю. Олсуфьева.
Фото 2009 года, направление то же. Магазин здесь несколько лет как закрыт, дверь заперта. Крыша опасно провисла и в ней имеются дыры. Через считанные месяцы крыша рухнет.
Когда-то Краснобуйцы стояли на большаке, который шел из Епифани в Ефремов. Дорога на фото - это часть того большака, заасфальтированная в пределах села. Старый тракт давно потерял значение, но некоторые его участки продолжают использоваться. К примеру, отрезок Муравлянка-Краснобуйцы и сейчас представляет собой превосходную грунтовку. Рядом с большаком церковь и стояла. Это уже фото 2012 г.
Осмотрим южную сторону интересующего нас сооружения. Нижние окна сохранились, верхние заложены и заштукатурены. За углом - парадный вход в церковь, с которым мы познакомимся чуть позже.
Элементы декора сохранились по всему периметру здания.
Одни из боковых ворот церкви "работали" входом в торговый зал. Дверь, естественно, не оригинальная. Фронтон над этой частью здания утрачен, его разобрали вместе с куполом.
Три окошка над входом были и раньше, но серьезно видоизменились. Вывеска "Магазин" сама уже успела обрести некоторую историческую ценность. Таких теперь не делают.
Церковь была не слишком выдающихся размеров и массивный алтарный сектор даже кажется несколько великоватым.
Из шести окон алтаря осталось одно.
Замка на двери больше нет, сейчас магазин открыт круглосуточно и без выходных. Что ж, это повод заглянуть внутрь.
Центральная часть здания лишилась крыши и перекрытий чердачного помещения (любопытно, что ровно в том месте, где находился купол). Торговый зал завален строительным мусором, из которого уже растут деревья.
Отверстия для потолочных лагов сразу выдают свое позднее происхождение. Разумеется, в годы действия церкви никакого чердака не было и над головой был лишь высокий купол. Дырки выдалбливали при перепланировке в советское время, а после установки балок кое-как заделывали.
Окна заложили обычным камнем, который в больших количествах попадается в местных оврагах. Впрочем, такой камень издавна был главным строительным материалом для возведения домов и хоз.построек.
Стоит поднять глаза вверх - и небольшой сюрприз: обрешетка-то в идеальном состоянии!
Бывший алтарь изнутри. Двух из трех окон (не считая верхние) как будто бы никогда не было. И... этот голубой кафель, навевающий столько воспоминаний у любого заставшего Советский Союз! Уж не холодильники ли здесь стояли в прошлом и создавали для магазина звуковой фон? А где-то в зале наверняка грохотал кассовый аппарат "Ока", словно вставляя грубое соло в их монотонный рокот.
Хорошо виден арочный проход между отсеками храма. Его забили досками, заштукатурили и сделали обычную дверь. Еще одна появилась и на верхнем ярусе, возникшем при перепланировке.
Самая что ни на есть типичная магазинная дверь времен перестройки. Не хватает только шторки в проходе, чтобы мухи не залетали. Ну а если и залетят, то не беда. Надоедливых насекомых всегда ждала вторая линия обороны - липкая лента.
Растительность на крыше произрастает в тяжелых условиях, но все равно пытается выжить.
Историческая кладка понемногу разрушается. Крыши-то нет.
Панорама внутренностей.
[object_swf]http://bogoroditsk.ru/video/u278_50538628.swf[/object_swf]
Покидаем торговое помещение...
Величественный парадный вход в храм. Судя по всему, в последнее время здесь размещалась административная часть магазина. Дверь раньше тоже была закрыта на клин, но раз уж ее взломали, то зайдем и туда.
От надвратной иконы осталось лишь место для надвратной иконы. Несложно догадаться, кто был здесь изображен. Конечно же архангел Михаил.
За более чем 200-летнюю историю колонны повидали многое. Это заметно.
Внутри тоже запустение. Штукатурка попадала, обнажив следы планировки храма.
Всю мебель и вещи растащили, если конечно они оставались... Тут даже не разгром, а просто пустота.
Осталось лишь несколько совсем никуда не годных предметов интерьера.
И осталась табличка, на которой был указан график работы сельпо.
В центре помещения обнаружилась дыра, ведущая в подполье. Подполье заполнено битым кирпичом и некоторым количеством мусора XX и XXI веков.
Пора на выход. Осталось осмотреть церковь-магазин с севера.
Самый настоящий "вид со двора". Все окна заложены, посередине имеется запасная дверь в торговое помещение. Вход в здание был здесь и во времена церкви, но с тех пор претерпел значительные изменения. А вот пристроенная лестница на чердак - целиком новодел. Фото 2010 г.
В 2012 году картина почти та же самая.
Замок на чердачной двери хотя и висит, но уже ничего не запирает и входу внутрь не препятствует. Препятствует отсутствие ступеней на лестнице.
Нижнее окно заглушали как попало. Сейчас такую кладку назвали бы дизайнерским решением.
Еще раз перейдем на южную сторону, чтобы взглянуть на место, где в прошлом возвышалась колокольня.
Ну и напоследок неожиданная находка. Под крышей церкви, в указанном стрелкой месте, найдены следы некого текста. Остатки ли это надписи Голицына или что-то еще, в любом случае это представляет интерес.
Сразу следует отметить, что со времени основания и до ХХ века название "Буйцы" делили два рядом стоявших села, разграниченные глубоким оврагом с протекающей внизу речкой Сури. Северная часть местности, где сейчас больница, носила название Красные Буйцы, а южная (Галевка, Богдановка, Сафоновка) называлась Никольские Буйцы. Оба села имели свои приходы и на всем протяжении своего существования принадлежали разным помещикам. Современные границы Краснобуйцы приобрели только при СССР в результате объединения этих двух сел. Церковь, о которой пойдет речь, находилась в исторических Красных Буйцах.
Приход в Красных Буйцах образовался так давно, что точная дата его возникновения забылась много лет назад. Само село впервые упоминается в 1682 году - царским указом московскому дворянину, князю Якову Ефимовичу Мышецкому ( ? - 1700), присоединили к его существовавшему с 1663 года владению в Епифанском уезде новые земли, на которых стояли основанные к тому времени Буйцы. В XVIII веке уже точно известно о наличии храма: в селе действовала деревянная церковь архангела Михаила. Вероятно, она появилась в начале данного столетия, когда Буйцами владел зять Мышецкого, видный деятель петровской эпохи Кирилл Нарышкин (1670?-1723).
От Кирилла Нарышкина село перешло его сыну Семену (1710-1775). Поскольку тот пережил своих детей, Буйцы достались племяннику Семена, князю Александру Михайловичу Голицыну (1723-1807). С него-то и начинается история сохранившейся каменной церкви.
Голицын какое-то время был послом в Британии, а еще раньше представлял российское государство во Франции. Участвовал в возведении на трон Екатерины II, занимал посты вице-канцлера и вице-президента Коллегии иностранных дел, был награжден многими орденами. Под конец карьеры был сенатором и обер-камергером. Очень ценил искусство и собрал крупную коллекцию картин. Выйдя в отставку, занимался благотворительностью.
Голицын стал полноправным владельцем краснобуйских просторов в 1776 году. Эта собственность была у Голицына далеко не единственной, его поместья были разбросаны по всей стране (впрочем, то же самое можно сказать и о предыдущих помещиках села). Тем не менее, развитием буецкого имения князь все-таки занялся. Он озаботился освоением земель, в результате чего краснобуйскими крестьянами была основана деревня Куликовка. И еще выделил деньги на постройку нового храма в Красных Буйцах - каменного и капитального, на замену старому деревянному.
Эпоха деревянных церквей в то время уже клонилась к закату. Они хотя и обходились недорого, но очень часто горели и их приходилось выстраивать заново. Да и выглядеть они начинали несовременно. В селах потихоньку строились каменные храмы. Ко времени постройки новой буецкой церкви в близлежащих Бахметьеве и Муравлянке уже стояли добротные религиозные сооружения из кирпича.
Для строительства было выбрано новое место, на приличном удалении от старой церкви. В 1795 г. свежепостроенный храм был освящен епископом Коломенским и Тульским Афанасием и открылся для прихожан. Деревянная церковь была разобрана и на ее месте поставили часовню. Поскольку новая церковь заменила старую, она унаследовала от нее название Михайловской. Престольным праздником, как и прежде, остался Михайлов день 8 (21) ноября.
Храмозданная надпись на церкви гласила: "Во славу превечного бога исповедаемого во святой единосущней и не раздельной Троице, ревнуя непреложному Его святому закону, князь Александр Михайлович Голицын, бывший вицеканцлер и сенатор оберкамер, действительный тайный советник орденов св.апостола Андрея Первозданного и Белого орла кавалер - исполнил свое благое и богоугодное намерение, соорудя сей святой храм во имя архангела Михаила в царствовании Екатерины II в 1795 году".
К сожалению, об архитекторе здания информации нет. Однако несколько ранее, в 1779 году, Голицын раскошелился на строительство церкви в другом своем владении - селе Константиново Рязанской губернии. Проектировать храм он поручил не кому-нибудь, а самому И.Е. Старову. Буецкая церковь имеет сильное сходство с константиновской и это дает основание предположить, что ее тоже мог спроектировать Старов.
Князь Голицын скончался в 1807 г. в Москве, где и жил. Краснобуйцы же постепенно росли и развивались. На 1857 год в них было 73 двора и население 700 человек. В 1916 году в Архангельском приходе состояли сами с. Красные Буйцы, деревни Гороховка, Куликовка и Семеновка. На всей территории проживало 1897 человек, из них 886 в Краснобуйцах. А в соседних Никольских Буйцах имелась церковь Николая Чудотворца (не сохранилась), "обслуживавшая" помимо села также деревни Бабанино, Даниловку, Кащеевку, Самохваловку и Страховку (в общей сложности 4249 человек). Никольский храм, построенный в 1854 году, был скорее всего очередным деревянным.
В 1924 г. Епифанский уезд упразднили и превратили в сильно урезанный район, а в 1958 г. Епифань вообще потеряла статус райцентра. Так Буйцы стали частью Богородицкого района.
В 1930-е годы храм в Краснобуйцах закрыли. Колокольня была снесена, купол разобран, демонтирована ограда, ликвидированы все захоронения (в том числе были утрачены могилы предпоследнего хозяина села графа А.В. Олсуфьева и его жены), однако здание самой церкви решили использовать и дальше, но уже по другому назначению. Оно продолжило свою службу в роли магазина.
В 2008 году в Краснобуйцах было прописано 113 человек. С цифрами 100-летней давности и не сравнить, сейчас там много домов брошено, какие-то используются под дачи. Но деревням бывшего прихода повезло еще меньше. Семеновка, стоявшая на Епифанском большаке, была отселена и упразднена в 1970-е годы во время борьбы с "неперспективными деревнями". В наши дни на ее месте можно видеть заросшие сады и большое количество бузины. Исчезла с карт и Гороховка, оставив на память лишь стоящие среди бурьяна деревья и брод через Дон. А в Куликовке еще стоит пара обитаемых домов. Эта деревня до сих пор связана с Буйцами хорошей проселочной дорогой (через Кичевский).
Магазин, разместившийся в бывшей краснобуйской церкви, оказался не вечен. Дотянув до 2000-х годов, он приказал долго жить. В данный момент старинное строение находится в запустении и стремительно приходит в негодность.
Фото начала XX века, снятое со стороны барской усадьбы (на месте которой ныне больница). Церковь и колокольня имели белый цвет, это видно и так. А вот крыша была зеленой, согласно воспоминаниям последнего владельца села, графа Ю. Олсуфьева.
Фото 2009 года, направление то же. Магазин здесь несколько лет как закрыт, дверь заперта. Крыша опасно провисла и в ней имеются дыры. Через считанные месяцы крыша рухнет.
Когда-то Краснобуйцы стояли на большаке, который шел из Епифани в Ефремов. Дорога на фото - это часть того большака, заасфальтированная в пределах села. Старый тракт давно потерял значение, но некоторые его участки продолжают использоваться. К примеру, отрезок Муравлянка-Краснобуйцы и сейчас представляет собой превосходную грунтовку. Рядом с большаком церковь и стояла. Это уже фото 2012 г.
Осмотрим южную сторону интересующего нас сооружения. Нижние окна сохранились, верхние заложены и заштукатурены. За углом - парадный вход в церковь, с которым мы познакомимся чуть позже.
Элементы декора сохранились по всему периметру здания.
Одни из боковых ворот церкви "работали" входом в торговый зал. Дверь, естественно, не оригинальная. Фронтон над этой частью здания утрачен, его разобрали вместе с куполом.
Три окошка над входом были и раньше, но серьезно видоизменились. Вывеска "Магазин" сама уже успела обрести некоторую историческую ценность. Таких теперь не делают.
Церковь была не слишком выдающихся размеров и массивный алтарный сектор даже кажется несколько великоватым.
Из шести окон алтаря осталось одно.
Замка на двери больше нет, сейчас магазин открыт круглосуточно и без выходных. Что ж, это повод заглянуть внутрь.
Центральная часть здания лишилась крыши и перекрытий чердачного помещения (любопытно, что ровно в том месте, где находился купол). Торговый зал завален строительным мусором, из которого уже растут деревья.
Отверстия для потолочных лагов сразу выдают свое позднее происхождение. Разумеется, в годы действия церкви никакого чердака не было и над головой был лишь высокий купол. Дырки выдалбливали при перепланировке в советское время, а после установки балок кое-как заделывали.
Окна заложили обычным камнем, который в больших количествах попадается в местных оврагах. Впрочем, такой камень издавна был главным строительным материалом для возведения домов и хоз.построек.
Стоит поднять глаза вверх - и небольшой сюрприз: обрешетка-то в идеальном состоянии!
Бывший алтарь изнутри. Двух из трех окон (не считая верхние) как будто бы никогда не было. И... этот голубой кафель, навевающий столько воспоминаний у любого заставшего Советский Союз! Уж не холодильники ли здесь стояли в прошлом и создавали для магазина звуковой фон? А где-то в зале наверняка грохотал кассовый аппарат "Ока", словно вставляя грубое соло в их монотонный рокот.
Хорошо виден арочный проход между отсеками храма. Его забили досками, заштукатурили и сделали обычную дверь. Еще одна появилась и на верхнем ярусе, возникшем при перепланировке.
Самая что ни на есть типичная магазинная дверь времен перестройки. Не хватает только шторки в проходе, чтобы мухи не залетали. Ну а если и залетят, то не беда. Надоедливых насекомых всегда ждала вторая линия обороны - липкая лента.
Растительность на крыше произрастает в тяжелых условиях, но все равно пытается выжить.
Историческая кладка понемногу разрушается. Крыши-то нет.
Панорама внутренностей.
[object_swf]http://bogoroditsk.ru/video/u278_50538628.swf[/object_swf]
Покидаем торговое помещение...
Величественный парадный вход в храм. Судя по всему, в последнее время здесь размещалась административная часть магазина. Дверь раньше тоже была закрыта на клин, но раз уж ее взломали, то зайдем и туда.
От надвратной иконы осталось лишь место для надвратной иконы. Несложно догадаться, кто был здесь изображен. Конечно же архангел Михаил.
За более чем 200-летнюю историю колонны повидали многое. Это заметно.
Внутри тоже запустение. Штукатурка попадала, обнажив следы планировки храма.
Всю мебель и вещи растащили, если конечно они оставались... Тут даже не разгром, а просто пустота.
Осталось лишь несколько совсем никуда не годных предметов интерьера.
И осталась табличка, на которой был указан график работы сельпо.
В центре помещения обнаружилась дыра, ведущая в подполье. Подполье заполнено битым кирпичом и некоторым количеством мусора XX и XXI веков.
Пора на выход. Осталось осмотреть церковь-магазин с севера.
Самый настоящий "вид со двора". Все окна заложены, посередине имеется запасная дверь в торговое помещение. Вход в здание был здесь и во времена церкви, но с тех пор претерпел значительные изменения. А вот пристроенная лестница на чердак - целиком новодел. Фото 2010 г.
В 2012 году картина почти та же самая.
Замок на чердачной двери хотя и висит, но уже ничего не запирает и входу внутрь не препятствует. Препятствует отсутствие ступеней на лестнице.
Нижнее окно заглушали как попало. Сейчас такую кладку назвали бы дизайнерским решением.
Еще раз перейдем на южную сторону, чтобы взглянуть на место, где в прошлом возвышалась колокольня.
Ну и напоследок неожиданная находка. Под крышей церкви, в указанном стрелкой месте, найдены следы некого текста. Остатки ли это надписи Голицына или что-то еще, в любом случае это представляет интерес.
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 1878
- Зарегистрирован: Вт июл 28, 2009 5:02 pm
- Откуда: Belarus
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 6839
- Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 11:34 pm
- Откуда: Богородицк
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: Сб июн 16, 2007 12:03 pm
- Откуда: Москва
Да, они скорее окончательно развалятся, это лишь дело времени. Потому и тороплюсь их отснять, пусть останутся хоть на фотках. Вопрос стоит даже не религиозный, а вопрос сохранения достопримечательностей, с исчезновением которых села теряют свое лицо.Стас Ермак писал(а):Хотелось бы верить, что все разрушенные церкви будут восстановлены - но верится в это с трудом.
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 3592
- Зарегистрирован: Сб окт 02, 2010 8:37 pm
- Откуда: Москва
Спасибо, Бон!
Очень познавательно и обстоятельно!!!
Бон!
Большая просьба написать о себе!
Кто Вы по специальности?
Откуда такая страсть к нашему краю?
Барс.
Просьба перенести Бона из темы форума (заброшенные церкви) и в рубрику - История.
Заслужил!
Очень познавательно и обстоятельно!!!
Бон!
Большая просьба написать о себе!
Кто Вы по специальности?
Откуда такая страсть к нашему краю?
Барс.
Просьба перенести Бона из темы форума (заброшенные церкви) и в рубрику - История.
Заслужил!
_________________
Нет никаких "государственных денег", есть только деньги налогоплательщиков.
Маргарет Тетчер
Нет никаких "государственных денег", есть только деньги налогоплательщиков.
Маргарет Тетчер
-
Не в сети
- Бывалый
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:06 pm
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: Сб июн 16, 2007 12:03 pm
- Откуда: Москва
НТВ,
Специальность экономическая и к моим репортажам она не имеет никакого отношения. Вся моя деятельность на сайте не выходит за рамки хобби.
Специальность экономическая и к моим репортажам она не имеет никакого отношения. Вся моя деятельность на сайте не выходит за рамки хобби.
Просто всю сознательную жизнь с ним связан, как же этот край не любить и не иметь желания узнать о нем больше? Давно еще смотрел сайты других небольших райцентров, в том числе Тульской области и заметил, что много внимания там уделяется краеведческим материалам. Захотелось, чтобы и на Богородицком сайте были такие темы. А поскольку создавать их самому намного проще, чем ждать от других, вот по мере сил и занимаюсь. Ведь Богородицк это не только "тот город, где дворец", а еще и центр района, в котором множество интересных мест.Откуда такая страсть к нашему краю?
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: Сб июн 16, 2007 12:03 pm
- Откуда: Москва
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 1820
- Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
- Откуда: Москва
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 1820
- Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
- Откуда: Москва
Ещё раз внимательно рассмотрел фото, обратил внимание на камень, из которого выложены колонны и карниз. Мне кажется, это камень туф, которого, насколько мне известно, на территории Тульской губернии не было и привезён он мог быть из южных районов империи. Церковь, получается, не дешёвой вышла в строительстве, а тем более, что и заказчик был человеком знатным и богатым, да и архитектор обошёлся видимо не дёшево, тоже с именем
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 6839
- Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 11:34 pm
- Откуда: Богородицк
Восстановить разрушенные храмы намного легче, а вот истинное возрождение веры - вот в чём настоящая сложность.aviator писал(а):BON, спасибо за интересный репортаж и приятную новость о восстановлении храма. Будем думать, что состояние церкви в Краснобуйцах, зафиксированное в фотографиях 2012 года, в скором времени будет перевернутой страницей в её истории и сбудуться самые призрачные надежды Стаса. И наши тоже
В худшем случае может так получиться, что молиться в храмах будет некому.
_________________
Россия - для русских!
Россия - для русских!
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 1820
- Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 1:35 am
- Откуда: Москва
Стас, лично меня больше волновала утрата храма, как объекта культурно-исторической ценности, а не как объект культа. Что касается культовых мероприятий, то разделяю ваше беспокойство, но только по части безвозвратного "обезлюдивания" наших сельских просторов. Думаю, что раскрывать эту тему здесь не следует, для этого есть отдельная ветка: http://www.bogoroditsk.ru/forum/viewtop ... 7714#77714
Не дают покоя колонны церкви. Опять посмотрел фотографии. Похоже что орнамент колонн и карнизов выполнен из местного известняка, а обкладку колонн туфовым камнем сделали уже позже, как минимум, после появления в Богородицке железной дороги, возможно уже и в советское время. В самой верхней части фото видно, старый контур колонны и не доведённая, новая кладка, которая никак не гармонирует с оригиналом. Ладно, реставраторы разберутся
Не дают покоя колонны церкви. Опять посмотрел фотографии. Похоже что орнамент колонн и карнизов выполнен из местного известняка, а обкладку колонн туфовым камнем сделали уже позже, как минимум, после появления в Богородицке железной дороги, возможно уже и в советское время. В самой верхней части фото видно, старый контур колонны и не доведённая, новая кладка, которая никак не гармонирует с оригиналом. Ладно, реставраторы разберутся
-
Не в сети
- Активист
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: Вс мар 23, 2014 9:50 pm
-
Не в сети
- Старейшина форума
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: Сб июн 16, 2007 12:03 pm
- Откуда: Москва
-
Не в сети
- Почти ветеран
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Вс сен 09, 2012 8:33 pm