Здесь возили уголь

обсуждение статей сайта "Богородицк - тульский Петергоф"
  • Автор
  • Сообщение
BON
Не в сети
Аватара пользователя
Старейшина форума
Сообщения: 2240
Зарегистрирован: Сб июн 16, 2007 12:03 pm
Откуда: Москва

Сообщение BON » Чт июл 02, 2009 10:06 pm

Дополнение №2. Ответвление на ДПЗ. Дополнение можно считать продолжением части 1 рассказа. :)

Эта ветка частично сохранилась, сейчас она заканчивается на территории угольного склада. Вторая ее половина была разобрана очень давно и о ней почти ничего не напоминает, ну если только старые "генштабовские" карты. Посмотрим на исчезнувший участок.

Забор угольного склада справа за кадром. На месте железной дороги выстроился ряд гаражей.
Изображение

Вдоль гаражей на север идет грунтовка, туда же шли и пути.
Изображение

Гаражи заканчиваются. Там, где грунтовку пересекает газовая труба, дорога и бывший железнодорожный путь разойдутся в разные стороны.
Изображение

Грунтовка уходит левее, чтобы выйти на трассу М4. Железная дорога шла дальше прямо. В центре кадра, вероятнее всего, следы насыпи. Лет пять назад сюда кто-то привез и бросил несколько бытовок, одна из которых присутствует на снимке.
Изображение

Забор ООО "Магистраль" и ворота в никуда. Надо думать, что в былые времена, когда никаких ООО еще не было, эти ворота пропускали вагоны. Сейчас фирма как раз занялась заменой забора и воротам, видимо, жить осталось недолго.
Изображение

BON
Не в сети
Аватара пользователя
Старейшина форума
Сообщения: 2240
Зарегистрирован: Сб июн 16, 2007 12:03 pm
Откуда: Москва

Сообщение BON » Чт ноя 11, 2010 11:07 pm

Ветка на аэрофотосъемке июня 1942 г. Наиболее интересные места помечены цифрами.
(картинка кликабельна)
Изображение

1. ст. Жданка
2. "Историческое" ответвление ж/д на ш. 36. Сейчас по нему идет тропа от горкомхоза к автозаправке, что напротив поворота к асфальтовому заводу. За заправкой его следы сохранились в виде насыпей: подъездной дороги АБЗ и между свалкой и Октябрьским (на снимке эта насыпь слева).
3. Ответвление на ДПЗ.
4. Ответвление на лесоторговый (тогда еще на ш. 71). Чуть ниже хорошо заметна старая трасса Шахтной ул, которая была перегорожена ЦЭММом и стала въездом на его территорию. Со стороны Аварийного от нее остался небольшой тупичок с несколькими домами, пронумерованными по Шахтной.
5. Здесь начинается Терриконная ул, которая проходит по насыпи бывшей ж/д. Но улица явно начала застраиваться еще во время работы ветки, ведь у этого дома неспроста нет выходящих на проезжую часть окон. Наверняка их не стали делать для того, чтобы составы не очень раздражали своим шумом.
6. Как и предполагалось, на ш. 63 было путевое развитие минимум из 2 путей. Один был нужен для свободного проезда к двум шахтам дальше по курсу, второй для дозагрузки или отдельного заполнения углем вагонов на шахте.
7. Ответвление на шахту севернее Красного Посада (№ не знаю). Сейчас о нем свидетельствует только немного уходящий в сторону приусадебный участок д. 46 по Терриконной, повторяющий контуры этой ветки и остатки насыпи, переходящие через Воронежскую у разобранной заправки. На момент съемки самой Воронежской трассы еще нет и 20 лет не будет.
Ниже ответвления виден изгиб Пригородной ул., который никуда не делся и выходит на ул. Терриконную. В наше время к нему пристроена дорога, ведущая на кладбище.
8. Шахта 59.
Ответить

Вернуться в «Статьи сайта http://www.bogoroditsk.ru/»