


Источник, конечно, не очень авторитетный, но тем не менее.

Это не совсем так. Вот та речь Гагарина:Стас Ермак писал(а):Прочитал в газете "Телесемь" или в чём-то подобном, что Гагарин на своё 30-летие посетил Троице-Сергиеву Лавру, посмотрел там на макет Храма Христа Спасителя и потом на заседании пленума ЦК КПСС, посвящённого проблеме воспитания молодёжи, предложил восстановить ХХС. Пленум был в шоке.![]()
![]()
![]()
Источник, конечно, не очень авторитетный, но тем не менее.
И комментарий Леонова к этой речи:…Недавно в одной газете я прочитал статейку под рубрикой «Меры приняты. Отвечая на письма читателей». В этой статье говорится, что в редакцию обратился бывший фронтовик, которого возмутило плохое отношение к памятнику погибшему воину, захороненному в его селе. Реагируя на это письмо, редакция направила его военкомату для принятия мер. Вскоре пришел ответ, что меры приняты. Что же было сделано? На председателя сельсовета наложено взыскание вышестоящих органов, а останки погибшего при освобождении данного села воина перенесены в братскую могилу, которая находится в другом селе. Газета подает этот факт как хорошую реакцию на письмо фронтовика. Может быть, и есть закон, который разрешает переносить останки погибших, но мне кажется, что в данном случае село и школа, возле которой была могила, понесли большую моральную потерю. Дело сделано. Прах перенесен. Но одним памятником войны стало меньше. А какая большая польза была бы для воспитания школьников, если бы им рассказали о необходимости священного отношения к памяти воина, погибшего при освобождении села! Надо развивать шефство школ и институтов над памятниками павшим.
На мой взгляд, мы еще недостаточно воспитываем уважение к героическому прошлому, зачастую не думая о сохранении памятников. В Москве была снята и не восстановлена Триумфальная арка 1812 года, был разрушен храм Христа Спасителя, построенный на деньги, собранные по всей стране в честь победы над Наполеоном. Я бы мог продолжать перечень жертв варварского отношения к памяти прошлого. Примеров таких, к сожалению, много.
Вы скажете, что, мол, Гагарин раскритиковал всех, а есть ли у космонавтов свои традиции? Да, есть. Уже сложились новые неплохие традиции у космонавтов. Стало уже неписаным правилом, что перед полетом космонавты приходят на Красную площадь, приходят в мавзолей Ильича и дают клятву выполнить порученное задание, чего бы это ни стоило. За несколько дней до полета у нас проходят традиционные собрания, на которых специалисты, космонавты и их дублеры докладывают о своей готовности к полету. Традиционным стало посещение родины Циолковского по возвращении из космоса. Это является своеобразным почетом перед великими основоположниками космонавтики…
http://www.intelros.ru/readroom/foma/fo ... telya.htmlСейчас появилась тенденция, которая мне не нравится. Если в советское время утверждалось, что все космонавты — несомненные атеисты, то сейчас нередко всех их стремятся показать православными, воцерковленными людьми. Да, в советские годы откровенных безбожников практически не было, многие верили в Бога, но здесь не стоит преувеличивать и говорить, например, что Гагарин чуть ли не требовал восстановить разрушенный храм Христа Спасителя. Перед вами реальный документ, и из него видно, что Гагарин не призывал восстановить храм Христа Спасителя, он говорил о варварском отношении к патриотическим памятникам. Можно ли поднять патриотизм, если люди так относятся к своей культуре? На это могли пойти только люди бескультурные — как можно было разрушить такую красоту?
Кстати, тема войны 1812 года Гагарина очень интересовала. Когда я приходил к нему в гости, то он часто исполнял разные песни о той войне — о гренадерах, такие как “Гренадерам у трактира сено постелили”, “Как гром, грохочет женка”. Не знаю, откуда у него это все было, но понятно, что судьба храма Христа Спасителя, возведенного в честь победы в войне 1812 года, не могла не волновать его.
Барс!Bars писал(а):780325, о чем Вы? Кого и зачем убеждать? Я говорил лишь об официальной позиции науки (объективная реальность), а не пытался кого-то убедить, что надо считать также. Наука может ошибаться, но предоставьте ей возможность свои ошибки (если они есть) исправить самой.
К учебнику по биологии для 10-11 класса Сергей Вертьянова, который написал, что он издается под редакцией Ю.П. Алтухова (который умер 2006 году), издательства Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 2012 года (через 6 лет после смерти "редактора"). И эту чепуху Вы нам выдаете за научный труд академика?!!!!!! Вот Вы в лужу то сели...Введение:
Глубокоуважаемые читатели!
Перед вами—первый учебник биологии, не стесненный материалистическими рамками. Мы возвращаемся к Богу, на протяжении столетия вычеркнутому из нашей жизни.
Минувший атеистический век крайне пагубно отразился на развитии биологии, ряда естественных наук и самого человека. В угоду вседовлеющему материализму положения гипотезы эволюции возводились в догматы, противоречащие научным фактам.
Господа Бога заменил в умах поколений «всемогущий» естественный отбор.
....
И этот:После смерти Юрия Петровича Алтухова, креационист Сергей Вертьянов приписывал ему утверждения о том, что все виды, как они есть, сотворены Богом.[4] Однако на судебном процессе, известном как Дело Шрайбер, выступающий соистцом Вертьянов не смог подтвердить это цитатой из учебника Алтухова «Генетические процессы в популяциях». В этом учебнике Алтухов критикует синтетическую теорию эволюции, но не ставит под сомнение сам факт видообразования в результате эволюции.[5]
Сам учебник.Вертьянов С.Ю. - автор учебника «Общая биология» для 10-11-х классов «с преподаванием биологии на православной основе», вызвавшего жёсткую научную критику.[4][5][6][7][8][9][10] Учебник трижды проходил рецензирование экспертами РАН и получил отрицательное заключение как не соответствующий современным научным представлениям в области биологии.[11] Однако он использовался в качестве учебного пособия в некоторых частных и государственных школах.[10]
Профессор Московской Духовной Академии А. И. Осипов заметил, что учебник Вертьянова «слаб и беспомощен. И не только в научном плане, о чём свидетельствуют рецензии ученых, но и в богословском отношении он также ниже всякой критики. Стремление Вертьянова опереться на фундаменталистское, буквальное толкование текста Шестоднева и притянуть к нему современную науку — пагубная стратегия»[12]
И так у этих креационистов во всем.В разных неофициальных изданиях и на интернет-ресурсах приводится цитата, приписываемая В. Е. Фортову, которая, по мнению экспертов[22], позволяет характеризовать его как сторонника концепции «научного креационизма» и публично ставит под сомнение научный статус теории эволюции, теории абиогенеза и общепринятой геохронологической шкалы:
…факты, которые накопили в последнее время разные научные дисциплины, ставят под сомнение, казалось бы, незыблемые теории прошлого, такие как дарвинизм, теория самозарождения жизни на Земле, общепринятое исчисление геологических эпох. В то же время гипотеза «большого взрыва» и разбегания галактик, последние данные палеонтологии и антропологии обнаруживают поразительно много общего с основными положениями Библии. Углубленный же научный поиск имеет известные черты сходства с религиозным Откровением
— Наука и техника на рубеже столетий // Московский журнал. 2000. № 3. С. 32, 33
Сам академик потребовал удалить данную цитату с интернет-ресурсов, сначала как ложную[23], а впоследствии как вырванную из контекста.
Я с тобой полностью согласен. Я тоже задаюсь вопросом, зачем некоторым (типа Вертьянова) нужно пользоваться грязными методами (вырывать цитаты из контекста, перевирать и т.п.) чтобы у обывателей дискредитировать теорию эволюции. На кой им этот Дарвин сдался? Он им верить мешает? Так теории Дарвина уже полтора столетия, не одно поколение верующих сменилось за это время. Зачем всё это надо? А ведь они бросают тень на официальную религию – ведь это на ее типографиях печатается их низкопробная продукция (что даже профессора духовной академии их критикуют), их площадки используются в качестве рупора. Вот это действительно непонятно для меня. Никакая теория не запрещает верить. Суть веры как раз и состоит в том, что доказать существование или отсутствие нельзя, иначе это уже не вера, а знание. В этом и состоит замысел Бога, если считать, что он существует (предоставляет свободу и судит по делам). Верить или нет – это личное дело любого человека. Так что не вижу смысла креационистам тратить время и силы на свою низкокачественную критику, а верующим их слушать. На мой взгляд, и верующим, и научному миру нужно гнать их поганой метлой. Одним за их методы работы, другим за то, что бросают на них тень и прикрываются авторитетом церкви.Стас Ермак писал(а):Я даже и не читал этот удивительный для меня спор. Начал и сразу бросил. Мысль была одна: " На фиг Вам всем этот бедолага Дарвин сдался и прочие заумности?"![]()
Bars писал(а): О первом учебнике биологии, не стесненном материалистическими рамками
К учебнику по биологии для 10-11 класса Сергей Вертьянова, который написал, что он издается под редакцией Ю.П. Алтухова (который умер 2006 году), издательства Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 2012 года (через 6 лет после смерти "редактора"). И эту чепуху Вы нам выдаете за научный труд академика?!!!!!! Вот Вы в лужу то сели...![]()
![]()
![]()
Сам учебник.
http://www.vertyanov.ru/books/vertyanov ... _10_11.pdf
Самое важное здесь - принадлежит ли обсуждаемая цитата Президенту РАН Фортову, в которой он подорвал Ваши устои?В разных неофициальных изданиях и на интернет-ресурсах приводится цитата, приписываемая В. Е. Фортову, которая, по мнению экспертов[22], позволяет характеризовать его как сторонника концепции «научного креационизма» и публично ставит под сомнение научный статус теории эволюции, теории абиогенеза и общепринятой геохронологической шкалы:
…факты, которые накопили в последнее время разные научные дисциплины, ставят под сомнение, казалось бы, незыблемые теории прошлого, такие как дарвинизм, теория самозарождения жизни на Земле, общепринятое исчисление геологических эпох. В то же время гипотеза «большого взрыва» и разбегания галактик, последние данные палеонтологии и антропологии обнаруживают поразительно много общего с основными положениями Библии. Углубленный же научный поиск имеет известные черты сходства с религиозным Откровением
— Наука и техника на рубеже столетий // Московский журнал. 2000. № 3. С. 32, 33
Сам академик потребовал удалить данную цитату с интернет-ресурсов, сначала как ложную[23], а впоследствии как вырванную из контекста.
Стас!Стас Ермак писал(а):Я даже и не читал этот удивительный для меня спор. Начал и сразу бросил. Мысль была одна: " На фиг Вам всем этот бедолага Дарвин сдался и прочие заумности?"![]()
А это уже серьёзное обвинение в мой адрес, не имеющее отношение к нашему спору. Причем беспочвенное.только не Барса - он там сворует чего нибудь и нас опозорит. Не далее как сегодня его в этом обвинили.
В самой статье (http://www.bogoroditsk.ru/articles/index.php?t=1&art=77) была и есть информация о ее авторе (В.Дутова). Так что я своровал?Исторический сборник (исторический альманах) - это сборник статей, очерков, рассказов, документов, касающихся истории города Богородицка. Многие материалы для исторического альманаха собрал Евсеев Александр Михайлович, который увлекся историей родного края еще в 1986 году и посвятил этому более 15 лет.
Знаете, Барс, я не считаю это серьезным обвинением.Bars писал(а):А это уже серьёзное обвинение в мой адрес, не имеющее отношение к нашему спору. Причем беспочвенное.только не Барса - он там сворует чего нибудь и нас опозорит. Не далее как сегодня его в этом обвинили.