Стас Ермак писал(а):Друзья мои, Вы вообще хоть чуть-чуть историей интересуетесь? Или только коммунистические агитки читаете. Написанную Вами всеми ересь просто времени не хватит разгрести(по крайней мере сейчас) Вот только до революции Россия была крупнейшим экспортёром продовольствия в Европе, а рубль был полностью обеспечен золотом. Хотя бы школьный учебник истории почитайте, написанный, кстати, учёными, сформировавшимися при СССР. Как только им дали возможность сказать правду, они это сделали. И совсем не в такой категоричной форме, как я. Развал СССР я лично считаю трагедией, по сравнению с нынешним временем там было немало хорошего. А вот время с 17 по 53 годы для меня самое трагичное за всю историю России. Дмитрия Ульянова казнили за попытку покушения на царя(или подготовку, точно не помню), а семью его не тронули. Большевики расстреляли царя вместе с женой и несовершеннолетними детьми. До 17 года в одном только Богородицке было 10 или больше православных храмов, в советское время - 1. Для коммунистов ничего святого не было. Подняли сельское хозяйство США и Канады, у которых закупали хлеб. Слетали в космос, а люди жили в бараках, подняли промышленность, но кроме хороших танков и автоматов, она так ничего и не произвела путного, создали самую мощную армию в мире, но толком её одеть-обуть забыли(сапоги-портянки и т.д) Крупнейшей транспортной артерией долгое время был Транссиб, при царе построенный. В 45 по нему удалось очень быстро перебросить армию на Дальний Восток для войны с Японией. И как это при полной ж пе удалось в царское время его таким построить? При жуткой смертности и низкой продолжительности жизни население Российской империи росло такими темпами, что людских ресурсов хватило на все революции и войны, а в советское время высокая рождаемость была только в послевоенные годы, а потом только в среднеазиатских республиках. По темпам экономического роста Россия была впереди планеты всей и подбиралась по важнейшим экономическим показателям к Европе вплотную. Спор наш абсолютно бесперспективен, никогда мы не сойдёмся во мнениях. Время рассудит.
Неоспорим только факт транссиба, все остальное...цитирую вас же "Друг мой, Вы вообще хоть чуть-чуть историей интересуетесь?". Про обеспечение валюты золотом уже отписались. Экономический рост - миф, он присутствовал,но далеко не в таком темпе,как пытаются выставить в последнее время, царская Россия ,вы только вдумайтесь,
строила военные корабли и не какие нибудь, а крейсера не на своих верфях, а полностью заказывала проекты иностранцам по полному циклу, под ключ так сказать, возьмите хотя бы знаменитый "Варяг", заказанный в США. И сейчас, боевые корабли заказываем Франции...Для контраста, в советские времена были построены на своих верфях все ныне пока еще действующие корабли. Локомотивы, ввозили из-за границы при царе и сейчас "Сапсан" нам построили немцы... А в советское время? Сильная армия и типа разутая и раздетая...советское хб может было и не писком моды,однако для ношения даже всеми любимыми иностранными армиями признана как очень удобная,ткань однозначно лучше,чем вся их новомодная синтетика. Сапоги и портянки при всей своей неуклюжести более практичны,чем носки и ботинки, носки в армии кстати в большом дефиците, а обеспечивать ими вообще то положено не одной парой на весь срок службы. В бараках не только жили,но и живут и получше,чем во многих других странах и уж точно лучше, чем в избах без пола. "Правду" сказали те,кто любой ценой хотел пропиариться и хоть как то выделить себя среди других, а тут еще момент такой подходящий, ситуация располагает, что не напиши,народ все схавает.
Крупнейшим экспортером продовольствия мы никогда не были .
Ремарка по поводу Балтийского флота, который вы упомянули ранее ,его потерь и потерь в Цусимском сражении. А вам не приходило в голову банально сравнить водоизмещение кораблей до дредноутной эпохи и эпохи дредноутной или для вас это пустой звук? Тот самый Дредноут, который явился прообразом современных линкоров и задал путь развития по сравнению со своими потомками годится теперь лишь на роль, в лучшем случае, тяжелого крейсера, что уж говорить о до дредноутных крейсерах и броненосцах...они сильно меньше, а кстати многие гражданские суда по водоизмещению превосходят любой из самых крупных боевых кораблей. Именно поэтому так охотились во время ВоВ за лайнерами и большими сухогрузами, слишком легкая цель и очень лакомый кусок, да еще и ходят не в таком сильном охранении,как боевая эскадра, а то и вовсе в одиночку, зато экономического ущерба от потопления такого судна выше крыше.
И по поводу репрессий и прочего.
"Революция пожирает своих детей" Ж.Дантон
Посмотрите на Францию и её Великую Французскую Революцию, ни один француз то время не считает национальной трагедией, а Наполеон все ж таки национальный герой, хотя по количеству зверств и репрессий его правление вполне сопоставимо с временами правления Сталина. А отношение у них к революции именно такое потому, что они видимо более цивилизованные и не привыкли плакаться по тому, как когда то одна половина народа обобрала другую.