Трасса М-4 "Дон" станет платной по всей территории
Добавлено: Пт май 30, 2014 2:21 pm
На сайте правительства РФ опубликовано распоряжение от 23 мая 2014 года №876-р "О внесении изменений в Программу деятельности государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010–2020 годы)". Документ, в частности, предусматривает дальнейшее строительство и реконструкция автомобильной дороги М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска.
Одно из приложений к распоряжению правительства содержит описание инвестиционных проектов Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2020 годы). Так, в период реализации Программы планируется осуществить комплекс мероприятий по предпроектной проработке и проектированию, строительству и реконструкции, в том числе на принципах государственно-частного партнерства, автомобильной дороги М-4 "Дон" в целях обеспечения скоростной связи субъектов Центрального федерального округа с Южным федеральным округом, портами и курортной зоной Азово-Черноморского побережья, а также повышения безопасности движения на автомобильной дороге и повышения качества транспортных услуг, предоставляемых пользователям автомобильной дороги. Приведение параметров автомобильной дороги М-4 "Дон" в соответствие с прогнозируемой интенсивностью движения и нормативными требованиями планируется путем реконструкции соответствующих участков дороги с доведением количества полос движения не менее чем 4 в обоих направлениях, а также строительства обходов населенных пунктов, через которые она проходит в настоящее время.
Общий объем инвестиций в период реализации Программы составит 277640,4 млн. руб., в том числе: за счет субсидий федерального бюджета - 234842,6 млн. рублей; за счет внебюджетных средств - 42797,8 млн. рублей, в том числе: собственные и заемные средства концессионеров и инвесторов - 42397,8 млн. рублей; прямые заимствования Государственной компании - 400 млн. рублей.
Всего за период реализации Программы ввод участков строительством и реконструкцией составит 794,4 км, в том числе: строительством - 190,3 км; реконструкцией - 604,1 км. Протяженность платных участков по итогам реализации Программы составит 892,2 км. Организация эксплуатации автомобильной дороги на платной основе планируется на следующих участках: км 21 - км 464; км 492 - км 715; км 777 - км 1319. Это означает, что дорога станет полностью платной по территории Московской, Тульской, Липецкой областей, частично Воронежской области и ряда регионов Южного федерального округа. Однако, в настоящее время российское законодательство обязывает собственников автодорог при организации эксплуатации на платной основе обеспечить возможность альтернативного бесплатного проезда. В частности, на территории Подмосковья для платного участка км 48 - км 71 бесплатным дублером выступает Каширское шоссе. В Тульской области на обходах Богородицка (км 225 - км 260) и Ефремова (км 287 - км 321), а также в Липецкой области на обходах Ельца и Яркина (км 330 - км 414), Задонска и Хлевного (км 414 - км 464) бесплатной альтернативой выступает старое направление автодороги "Дон". Как будет обеспечена такая альтернатива при сплошном платном участке от выезда из Москвы до границы с Воронежской областью, сказать пока затрудняются даже в пресс-служба "Автодора". Между тем, на трассе М-1 "Беларусь" одновременно с реконструкция и последующей организации эксплуатации на платной основе предполагается строительство бесплатных дублеров II - III технических категорий.
http://www.newstula.ru/fullnews_99790.html
Одно из приложений к распоряжению правительства содержит описание инвестиционных проектов Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2020 годы). Так, в период реализации Программы планируется осуществить комплекс мероприятий по предпроектной проработке и проектированию, строительству и реконструкции, в том числе на принципах государственно-частного партнерства, автомобильной дороги М-4 "Дон" в целях обеспечения скоростной связи субъектов Центрального федерального округа с Южным федеральным округом, портами и курортной зоной Азово-Черноморского побережья, а также повышения безопасности движения на автомобильной дороге и повышения качества транспортных услуг, предоставляемых пользователям автомобильной дороги. Приведение параметров автомобильной дороги М-4 "Дон" в соответствие с прогнозируемой интенсивностью движения и нормативными требованиями планируется путем реконструкции соответствующих участков дороги с доведением количества полос движения не менее чем 4 в обоих направлениях, а также строительства обходов населенных пунктов, через которые она проходит в настоящее время.
Общий объем инвестиций в период реализации Программы составит 277640,4 млн. руб., в том числе: за счет субсидий федерального бюджета - 234842,6 млн. рублей; за счет внебюджетных средств - 42797,8 млн. рублей, в том числе: собственные и заемные средства концессионеров и инвесторов - 42397,8 млн. рублей; прямые заимствования Государственной компании - 400 млн. рублей.
Всего за период реализации Программы ввод участков строительством и реконструкцией составит 794,4 км, в том числе: строительством - 190,3 км; реконструкцией - 604,1 км. Протяженность платных участков по итогам реализации Программы составит 892,2 км. Организация эксплуатации автомобильной дороги на платной основе планируется на следующих участках: км 21 - км 464; км 492 - км 715; км 777 - км 1319. Это означает, что дорога станет полностью платной по территории Московской, Тульской, Липецкой областей, частично Воронежской области и ряда регионов Южного федерального округа. Однако, в настоящее время российское законодательство обязывает собственников автодорог при организации эксплуатации на платной основе обеспечить возможность альтернативного бесплатного проезда. В частности, на территории Подмосковья для платного участка км 48 - км 71 бесплатным дублером выступает Каширское шоссе. В Тульской области на обходах Богородицка (км 225 - км 260) и Ефремова (км 287 - км 321), а также в Липецкой области на обходах Ельца и Яркина (км 330 - км 414), Задонска и Хлевного (км 414 - км 464) бесплатной альтернативой выступает старое направление автодороги "Дон". Как будет обеспечена такая альтернатива при сплошном платном участке от выезда из Москвы до границы с Воронежской областью, сказать пока затрудняются даже в пресс-служба "Автодора". Между тем, на трассе М-1 "Беларусь" одновременно с реконструкция и последующей организации эксплуатации на платной основе предполагается строительство бесплатных дублеров II - III технических категорий.
http://www.newstula.ru/fullnews_99790.html